Наверное, к тридцати годам, любой человек обзаводится списком исключительно обоснованных неврозов, впрочем, достаточно малозаметных, чтобы все еще походить на человек обычного и не примечательного. Эддерли, вот, никогда не сидела спиной к двери, более того, предпочитала сидеть максимально близко к несущей стене. Дом, ресторан, министерство, филармония, паб, кинотеатр, больница. Натренированная привычка превратилась в настолько неотъемлемую часть жизни, что не только окружающие, но и сама Айвз уже не замечала, как автоматически находит себе правильное место. Поразительным образом, место, действительно, всегда находилось. Вот и сейчас, она стояла, подпирая спиной широкую колонну-сваю, как атлант небесную твердь. Такие дела. Стен то на нулевом этаже строящегося здания нет, одни пласты мутного плотного полиэтилена по периметру. Какая досада.
Лицо ее ничего не выражало и, скорее, было расслабленно-меланхоличным. Пальцы в замке. Прямые ноги - под 30 градусов от колонны к полу. Она думала. И чувствовала явный дискомфорт. От СБ и операции в целом. И, если другого человека дискомфорт загнал бы в офис, ее он, напротив, вывел "в поле". А старшие офицеры в поле в столице не ходят. По вполне объяснимым причинам.
Сегодня все называли ее Айви Эддерли. И у нее от этого губа немного приподнималась справа, от раздражения. Щерилась, на пол шишечки. На работе то ее нормальным именем звали. В ее отделе. Перед СБ-шниками же все их имена, как и перед гражданскими, копами и чинушами, возвращались к профильным легендам. Взгляд скользнул вправо, впился в коричневую куртку. Тим сегодня был Томом. Зрачки переместились на северозапад, к миловидной девушке с короткими рыжими волосами. Кира была Лизбэт. Взгляд прямо. Реймонд стал Майклом. Немного левее, но за полиэтиленом не видно, только голоса. Саша (Соня), Ричард (Николас) и Стивен (Стэнли). И семеро бойцов из специального реагирования. На Усаму меньше ходило. Эддерли морщится.
Наводка невнятная. Спец группа в которой она только одного человека знает. СБ - не пойми на кой черт. Они, мать их, в Лондоне, а не на ближнем востоке. Завернулись в полиэтилен, как будто их уже готовят к застенкам закрытого морга первого управления. Нет, не те мысли. Она тряханула головой, прогоняя невнятные, но неприятные картинки. Отлипла от колонны, подняла кисть с выпрямленным указательным пальцем над головой. Мгновенная тишина. Хорошо. Значит, все, как минимум, соображают. И быстро. В их работе это намного важнее умения стрелять. Почти всегда. Палец делает несколько движений, люди начали стекаться к ней с разных зон помещения. Ох как ей тут не нравится.
- Шон, - руководитель спец группы подошел вплотную, оперся на бетонный блок рукой в перчатке, развернулся всем корпусом к ней, спиной к третьей части их общей команды, элементарные жесты, которые показывали, что и ему СБ-шники не по душе, вопрос - кому они по душе - оставался открытым, - нужно развести людей, это херня полная, - она говорит тихо, но внятно. О'Хасси молча кивает, отходит к своим и начинается передислокация. Она скользит взглядом по руководителю группы СБ, но только по касательной. Приоритеты.
- Лиз, Майк, остаетесь на первом. Остальные - к черту пошли.
- Ай-ви, - Стивен аж задыхается - Ричард сказал всей группой, - она очень выразительно и витиевато посылает его нахуй на ирландском, чтобы у него мысли не возникло как-то иначе интерпретировать английский. Это все, конечно, игра. Стивен второй после нее. Стивен не будет возражать перед чужими людьми. И Стивен не станет приплетать главу отдела, чтобы ее убедить. А она не станет оскорблять его перед спецгруппой и СБ-шниками. Стивену тоже сразу не нравилось происходящее. Такие операции проводят сразу, со спецназом. Никто не ждет толпой между трехполосным шоссе и офисным зданием. Брать надо в самом офисе, не важно сколько людей. Но не сидеть и ждать отмашки от отслеживающей группы. Совсем не хорошо. Она это знает, Шон это знает, СБ-шник, как его там, Дэймон, это знает. И Стивен это знает. Поэтому Стивен уходить и не хочет. Но если все станет хуже, никто кроме Стивена это нормально не закончит. И ее не вытащит, в том числе. Стивен гоняет желваки несколько секунд, потом разворачивается, подзывает оставшуюся часть группы и уходит. Не в крикет играть, конечно. Сейчас они разойдутся по периметру в километр, осядут на улице и в том самом офисном здании и займутся нормальной работой, которой и ей бы сейчас очень хотелось заняться, но нет.
Но ей все равно становится легче дышать. Как и всегда, после логичных действий в плотном кейсе хаоса, принесенном в ее спокойное рабочее пространство. Дело не в том, что не случается херни. Дело в том, чтобы самостоятельно ее не творить.
Она подзывает руководителя СБ, параллельно выслушивая отборное шипение в "ухо" от Ричарда. Вот оно как. Уже слили. Связь с шефом, на период операции, конечно не постоянная. У них 8 каналов. Ричард просто может влезть в любой из них с ноги. Сейчас он оккупировал аналитический. Она отвечает односложно.
- Эддерли, мы активировали всю группу...
- Да
- И ты их вывела...
- Да
- Это не тебе решать, мать твою
- Мне
- Я их возвращаю
- Нет
пауза и щелчки, переход на другой канал
- Блядь, Айнэ, - ага защищенный, - либо ты объясняешься, либо я тебя отстраняю до выяснения причин с рапортами и перестановкой.. - она откашливается в кулак, Карсон замолкает на 5 секунд - Что-то идет не так?
- Да
- Люди?
- Да
- Это обычные замены, Айнэ, это...
- Нет
Пауза. Ричард думает. Он умнее всех, кого она знает. Дело не в пресловутом доверии. Не только в нем. Она знает, что сейчас он пробивает людей. Смотрит на досье. Сопоставляет факты. Он эту должность не по наследству получил и не за политические предпочтения. Он работал на ее месте треть жизни. И еще одну треть - на месте главы отдела.
- Ладно, я разрешаю, сворачивай. - Вздох - Айнэ, нам это припомнят, ты понимаешь?
- Да.
Снова щелчки. И только тут до нее доходит. Не переключение каналов. Подключение к каналу. Сердце падает в пятки. Она разворачивается к Шону и СБ-шнику, чтобы увидеть как одному из членов спец группы пробивает лобную кость и он очень медленно падает на бетонный пол. Очень медленно, потому что из-за вспышки адреналина медленно сейчас все. Она падает на пол на инстинкте, который не поддается на желание сбить Киру, которая смотрит слишком не туда под прицельным огнем. И вот уже Кира лежит рядом, смотря Айнэ в глаза, а из ее уха течет тягучая кровь. Все еще медленно, но Эддерли отползает к бетонной плите, в процессе понимая, что ей задело ногу. Достает из кобуры Глок. Несколько раз глубоко вдыхает и выдыхает. Нажимает на ухо трижды, канал аналитика, если повезет - Оливия. Ей приходится почти кричать из-за общего шума.
- Лив, Ричарда слушают напрямую, отключай всю связь от него, не от группы, - пуля прошивает руку и она начинает взглядом искать своих людей, сдавливая крик зубами в глотке, - нас отстреливают из тяжелого, - обычным калибром снайперских бетон так не раскрошить, она смотрит на руку, зажимает пальцами пульсирующую горячей кровью мышцу, - офисы, много заложников, - у нее в голосе горечи больше, чем боли, горечи, какая бывает в моменты, когда понимаешь как сильно облажался, - Стивена выведи и зачищайте этажи с парковки и нулевого, - голос становится тише, - одновременно
Отстреливаться совершенно бесполезно. Их просто сметают. Сразу три группы. Мозги, сила, специфика направления.
Не из-за информатора. Не из-за плохой координации процесса. Из-за того что слушали ебаный закрытый канал главы 2 управления контрразведки. Это даже не скандал, если вскроется. Это такого уровня пиздец, что об этом никто и никогда не узнает.
Отредактировано Ivy Adderley (2021-12-03 05:36:44)