данс макабр
Karen Lynch x Kian O’Riordan;
03.03.2020 Лондон
вой, трепещи, тряси
вволю плечом худым.
тот, кто вверху еси,
да глотает твой дым!
Отредактировано Kian O’Riordan (2022-01-09 02:55:35)
Легенды Камелота |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Легенды Камелота » Эпизоды прошлого и будущего » [03.03.2020] данс макабр
данс макабр
Karen Lynch x Kian O’Riordan;
03.03.2020 Лондон
вой, трепещи, тряси
вволю плечом худым.
тот, кто вверху еси,
да глотает твой дым!
Отредактировано Kian O’Riordan (2022-01-09 02:55:35)
За два дня до чертовой годовщины Карен лежит на полу в дешевой (еще более дешевой) квартирке Дейзи и хихикает. Вообще-то, все должно было быть не так. Тогда утром Дейзи была у врача, окончательно оставила идею ЭКО, и они должны были грустно напиться дешевой марсалой и оплакать свою неудавшуюся жизнь. Вместо этого они шутят непристойные шутки, Дейзи дымит травой прямо в окно, а Карен держит косяк в резиновой перчатке, чтобы запах не дай бог не впитался в кожу. Волосы у нее замотаны цветастым Дейзиным шарфом. Вряд ли от запаха все эти меры спасут — потому что дым в квартире стоит коромыслом. Но в Карен слишком много марсалы, да и косяк этот не первый.
— Это плюс замужества за врачом, — поясняет Карен, — у тебя всегда в сумке резиновые перчатки, просто на всякий случай.
— А другие плюсы какие? — уточняет Дейзи.
— А других нет, — сообщает Карен, и взрыв хохота раздается на всю улицу.
В ресторане за пустым столиком Карен не находит смешным ничего из того разговора, но тогда, на Уорфсайд-клоуз, она смеется до слез. С грязной Темзы веет сыростью, пирс пуст, на болотах за Колдхарбор вовсе нет никаких огней. Перед домом Дейзи сушится белье. Карен не вызывает кэб, а зачем-то пилит вдоль реки, мерно стуча шпильками по так-себе-асфальту. Через полмили она одумается.
— К вам кто-нибудь присоединится? — уточняет официант, принося бутылку и давая последнюю возможность сохранить лицо.
— Господиблядьбоже, надеюсь, что нет.
Первые два бокала ей до усрачки хочется быть в грязной квартире Дейзи.
— Но я тебе завидую, — говорит Дейзи, когда смех проходит, а пауза приобретает горьковатый оттенок. — Вы так давно вместе.
Она не договаривает, но Карен и без того улавливает это «А я всегда одна». Несложившаяся личная жизнь Дейзи — ее бесконечная река сожалений. Про свою собственную реку Карен не издает ни звука. Ни одна из ее подруг не в курсе, как ей все осточертело на самом деле. И почему.
Первые пять лет Карен даже защищает его перед родителями.
Идиотка.
— Да нечему завидовать, — говорит Карен наконец. — Слишком долго. Даже пиздец как.
Где-то в этот момент что-то окончательно загорается красными фарами в ее голове.
Дейзи хочет замуж — Карен хочет лежать в квартире на Уорфсайд-клоуз, наконец сумев послать все к черту. Освободиться от всего, что сама себе придумала.
Вместо этого она приходит в ресторан, отлично зная, что его там не будет. Делает заказ, никак не стесняя себя. Карен не видит вообще никакой причины не насладиться едой и алкоголем. Красивым интерьером и самой собой в новом платье.
Карен возвращается домой далеко за полночь.
— Солнышко, я дома!
Солнышко семенит лапками по паркету.
— Касаточка, девочка, солнышко, — Карен тискает ее так, как будто сто лет не видела и очень скучала.
Иногда Карен забывает, что вообще-то не любит Касаточку. Что вообще не любит собак, что от животных одна грязь в доме. Касаточка вообще ни в чем не виновата. И Карен тоже.
Киан не похож на живого. Киан похож на мертвого — и он уже где-то очень далеко.
Киан где-то очень далеко - за завесой сигаретного дыма не видно пробивающейся на висках седины. Киан где-то очень далеко за больничными стенами. За блеском стерильных и горячих - запах чистоты только-что-из-автоклава - инструментов. За потертыми справочниками, стоящими целое состояние.
Спуская десятки, сотни фунтов на очередное платье, Карен, наверное, понятия не имеет, что их можно потратить с куда большим толком. Например, на справочник Гарднера по эндокринологии. На эндокринологию ему, в общем-то, плевать.
Но и на платья - тоже.
И на...
Ага.
В смысле, нет, что вы! Он любит её. Она - незаживающая язва на нёбе. Нет-нет забудешь, а потом хлебнешь горячий кофе, или просто дотронешься языком - и ноет, ноет, ноет. Ноет, что они не выходят дальше ближайшего супермаркета. Что их погребли под счетами, и скоро они будут подстилать их в коробку из-под холодильника, чтобы было теплее спать - потому что квартиру заберут. Что собака воняет и воет, воет и воняет, изредка прерываясь на уничтожение мебели. Что ей одиноко. Что их брак - ошибка; дескать, они были молоды, горячи, и просто нажали на красную кнопку, как плохо дрессированные мартышки, а вместо эльдорадо из тропических фруктов их облили мочой.
Ныла. В какой-то момент перестала. Это удобно... и тревожно. Мистер О’Риордан ловит себя на мысли, что ему страшно комфортно жить так: молча, делая вид, что ничего не происходит, доставать из шкафа выстиранные и выглаженные рубашки, а из холодильника - остывший ужин. Никаких претензий. Никаких вопросов. Даже разговоров - никаких.
Вместо того, чтобы разобраться в происходящем, Киан поступает как настоящий мужчина: бежит в панике. Прячется за хирургическим халатом, за дорогаябудупоздно, за подайте бильроты. Бильроты подают прямые, а он имел в виду изогнутые.
Злится, даже почти срывается. Почти.
Когда-то она приходила сюда, наблюдала за ним со смотровой, пока он оперирует. Он не поднимал головы, не бросал на неё ни взгляда: перед ним, черт возьми, пациент, дорогая, подожди. Карен ждала. Один мешок с требухой сменялся другим. Переломы, внутренние кровотечения, разорванная печень. Проникающее ранение грудной клетки. Свистящее бледно-розовое легкое.
У него на вскрытии не будет бледно-розовых легких, потому что он закуривает, просыпаясь, а докуривает уже поздно ночью, водя Касатку взад-вперед по мостовой. Законопослушно собирает дерьмо в биоразлагаемый пакетик и выкидывает в соответствующую урну.
Вот бы все происходящее можно было так же - в мешок и в мусор. В черный-черный плотный пакет.
Он помнит про годовщину и бронирует столик. Заказывает цветы, которые медсестра ставит в вазу в его кабинете. Он говорит, что это несерьезно: среди пациентов могут быть аллергики. Цветы переезжают в ординаторскую. Стрелка часов переезжает на деление, на два. Три.
За проникающим ранением грудной следует огнестрельное - в живот.
Именно живот сводит у Киана, когда он не находит её в ресторане. Когда она не отвечает на звонки. Когда он стоит, как полный кретин, с букетом ощетинившихся на него цветов. Когда закуривает, а его просят отойти подальше, например нахуй отсюда, потому что здесь не курят. Когда такси не останавливается. Когда автобусы уже не ходят. Когда Карен нет нигде, будто и не существовало её никогда.
О, нет, знаков её присутствия предостаточно: чертовы журналы, волосы в сливе раковины, одиннадцать флаконов парфюма, немытый стакан из-под сока на столе. Знает ведь, что его это раздражает? Конечно. Одежда на месте; джинсы висят на стуле, в домашней кофте Касаточка прогрызает новые дыры, ведь Карен - многорукий Шива, ей мало двух рукавов. Крошки на столешнице царапают взгляд.
Нет её извечного силуэта в кресле - в воображении Киана она вросла в него и сама стала элементом простенького интерьера.
Нет ни смс, ни любого другого знака, по которому можно было бы понять, что все хорошо. На записку можно даже не надеяться: Карен не из этих. И Киан - не из этих. Или ему нравится так думать. Те, эти... если бы можно было разложить людей по каталогу, все было бы сильно проще.
Он работает, как проклятый. Она сбегает, как грязь, на которую полили водой. Киан ставит цветы в вазу. Киан закуривает. Киан переодевается, опускаясь в её кресло. Вообще-то оно ему тоже очень нравится. Еще ему нравится думать, что её сбила машина. Поезд. Огромный хренов нефтяной танкер, неведомо как оказавшийся на суше в центре Лондона. Он бы охотно примерил на себя шкуру скорбящего вдовца. Он бы принимал соболезнования, пустил бы пару слезинок, и никогда-никогда больше не виделся бы с её родителями.
Хлопает себя по губам тыльной стороной ладони. Крамольные мысли. Он её искренне любит и ждет, потому что он хороший муж и, возможно (кто знает? пути господни неисповедимы), хороший будущий отец. У них должно быть все в порядке... с этим. Не как у очередной подружки Карен.
Если Творец всеми способами дает понять, что не стоит тебе размножаться и оставлять свой след на бренной земле, может, надо его послушать, а, Дейзи, мать твою? Доиграешься. Будет так, как должно быть, и никак иначе, и ничерта тебе не изменить.
Когда ключ поворачивается в замке, он просыпается: на щелчок подрывается Касаточка, клацает по полу нестриженными когтями, что-то умильно ворчит и ноет, ноет, ноет, зарываясь носом в её холодные колени, затянутые в капрон. У Киана урчит в животе, першит в горле и в глазах будто стеклянная крошка. Карен пахнет улицей после дождя.
- Ты хотя бы взяла зонтик? - хрипло спрашивает он, пытаясь сесть в кресле так, чтобы спина ныла поменьше. Позвоночник отдается серией громких щелчков. Киан напоминает сам себе автобота (или десептикона) из дурацкого, но зрелищного фильма, который они смотрели вечность назад. - Где ты была? Я звонил раз двадцать, милая. Тебя видели в ресторане. Ты не могла меня дождаться? Просто отпад.
Он закрывает воспаленные глаза. Шарит рукой по журнальному столику в поисках сигарет. Щелкает зажигалкой. Пауза, которая должна означать перемирие. Но они же и не ссорятся, так? Перемирие - это когда ругаются с дешевыми спецэффектами вроде битья тарелок и проклятий. Это не про них... последний месяц или два.
- Я переживал. Ты замерзла?
Зажимая сигарету зубами, поднимается наконец-то с кресла - тяжело и скрипуче; подойдя, протягивает руки, предлагая помощь с плащом.
Этот жест должен был случиться в ресторане. Киан не виноват, что он не случился. Он многословен, как провинившийся. Но он, вообще-то, ни в чем не виноват. Люди не выбирают, когда умирать. Им плевать, когда у него выходные, день рождения или...
- С годовщиной. Мне жаль, что так вышло, - передергивает плечами.
Отредактировано Kian O’Riordan (2022-02-23 20:12:20)
Ничерта ему не жаль.
Стоя у двери, Карен вдруг широко скалится этой мысли, быстро вскидывая глаза. Те поблескивают нездоровым весельем.
О, правда?
Ему ничерта не жаль — а ей до чертиков смешно.
Попытки Киана изображать заботу — что-то из серии стендап-монолога. «Я переживал», «мне жаль», «ты замерзла?» Каждая фраза — огонь, зал лежит. Весь вечер на арене, откуда он — да хуй его знает, встречайте, дамы и господа.
Примерно через полсекунды после непрозвучавшего смеха ей хочется в него что-нибудь в него воткнуть. Под рукой ничего нет — вот ведь повезло, — но, например, она может снять туфлю. И заехать шпилькой ему прямо в висок.
Пробьет или нет?
Кости черепа бывают разной крепости у разных людей. То ли она это читала, то ли Киан когда-то с умным видом пи... рассуждал об этом — как всегда, в охуительно подходящий момент.
Возможно, там и нечего пробивать.
Возможно, кости давно сгнили, мозги выжрали черви, все тлен, грязь, труха. Как вся жизнь рядом с ним.
Нет никакого Киана, есть только призрак. Настырный, который все никак не может уйти на свою призрачную чертову работу и никогда больше с нее не вернуться.
Туфли скидываются вслед за плащом, плащ падает так, чтоб сразу на пол.
Карен так хорошо концентрируется на мысли, что он ее не любит, что успешно не задается вопросом, что чувствует сама.
Это очень сложно — заставить себя остановить взгляд на том, что она чувствует.
Она как-то пыталась.
У Дейзи был психотерапевт, держащий за ручку в этих ее мытарствах во славу деторождения. Карен сходила на одну неполную консультацию. Неполную, потому что пришлось сбежать.
Неполную — потому что у Карен темнело в глазах, пока не вывернуло наизнанку.
В ту неделю Карен с особенным удовольствием не видела мужа. Так было удобнее скрывать от самой себя, за какой мерзостью она замужем.
Сейчас она смотрит на него и вполне отдает себе отчет — ее тошнит от одного его вида.
Где она была? Представляла, каково это — не видеть его больше никогда.
Все это очень смешно.
Восемь лет назад он казался ей даже слишком красивым.
Сейчас ей кажется, что у него лицо дегенерата.
Да нет, не кажется.
Утром она, конечно, придет от всего в у... а, нет.
Утром она не вспомнит ничего из этого. Потому что главное в прогулках над бездной — не смотреть вниз.
— Не стоит, — Карен улыбается, будто на теплом семейном ужине; целует его в щеку, вместо того, чтобы впиться зубами и вырвать кусок. — Спасибо за прекрасный вечер, все было чудесно.
В ванной она снимает серьги, мельком проверяя, в порядке ли тушь. YSL побеждает ливень, Карен побеждает застежки там и тут.
— Не стоило меня ждать, — дружелюбно замечает она. — Иди спать, у тебя глаза как после тяжелой черепномозговой.
Карен набирает воду, пока в голове проносятся картинки того, как можно было бы эту черепномозговую ему организовать.
В квартире стоит запах затхлости.
Как всегда, когда он тут.
Когда-то им было хорошо вместе. Не до звезд в глазах, конечно, не до бабочек в животе, и даже не до мурашек по коже, ничерта - просто... приемлемо. По крайней мере раньше от того, что они находились в одной комнате, воздух не искрился - и речь отнюдь не об искрах страсти.
Она хочет сделать ему трепанацию черепа тупой десертной ложкой. Или рожком для обуви - если побрезгует пачкать фамильное серебро.
Он хочет спрятаться от неё и всего, что она олицетворяет, под стол. Накрыть пледом, как в детстве, и сообщить всему миру, что это - его вигвам. Мистер О’Риордан в домике!
И в глубоком психозе.
Она клюет его в щеку, и на секунду ему кажется, что они только что вместе вернулись из ресторана: он открыл ей дверь кэба, подал руку... она цедила шардоне, он - воду. Он все время говорит об их старых добрых временах, припечатывая камнем вины: дескать, были мы, мы, мы одни против всего мира, ми-ла-я... Старательно отгоняет от себя мысль, что все чувства Карен к нему вызваны уважением к прошлому и напоминают далекое эхо фейерверка. Она смотрит на него, как на уничтоженного временем плюшевого мишку: мех вылез, лапа висит, о пуговицу-глаз тушили сигареты, и теперь она оплавлена. Выкинуть - жалко.
Он здорово смотрелся в дуэте с Барби. Красавица и чудовище.
В ресторане, из которого они вместе не-вернулись, Карен говорит и говорит. Жалуется на жару. На холод. На отсутствие скидок. На то, что диор перевыпустил её любимый парфюм, и теперь он совсем не тот. Вскоре Киан перестает вслушиваться. А она все говорит: жалуется, рассказывая о себе, оправдывая себя, любуясь собой - и нагоняет скуку и дремоту.
Киан, ты слушаешь?
Да, дорогая.
Он тайком давит зевоту и кидает взгляд на часы. Она искренне наслаждается вечером в обществе шардоне, странной еды, услужливых официантов и его, Киана, ушей, вставляя в них так, что на гланды давит.
Вставляла.
Теперь она сама по себе. Клюет его в щеку и проскальзывает в ванную - Киан слышит щелчок замка, похожий на бескомпромиссную точку; со вздохом поднимает с пола плащ, осторожно отряхивая и устраивая его на вешалке, а вешалку - в шкафу, пахнущем стараниями Карен какой-то ерундой вроде лаванды.
Ему нравится, что его пальто пропиталось этой дрянью.
Может быть, когда-нибудь он даже об этом скажет. Восемь лет назад ей не нужны были слова. Потом она начала требовать их так много, что ему хотелось лизнуть ледяной столб.
Теперь слова ей снова не нужны. И он - тоже.
- Пожалуйста, - отвечает негромко, - Всегда к твоим услугам.
Киан убирает туфли на шпильке подальше от собаки - потому что Карен не посчитала нужным это сделать. Моет и убирает посуду, потому что Карен не посчитала нужным это сделать. Отбирает у Касаточки останки одежды, протирает стол, отодвигает стулья от кухонного стола на три сантиметра каждый и выставляет их под прямым углом. Расставляет ложки в лотке согласно размеру и назначению.
Перемывает их еще раз.
Потому что она не считает это чем-то важным. Потому что ей все равно. А ему - нет.
Протирает столешницу. Потребность сделать хоть что-нибудь отдается противным зудом в суставах и, кажется, не отступит, даже если Киан будет всю ночь разгружать уголь. Он моет чертову пепельницу, потому что он молодец. А Карен - нет. Затеял бы уборку, если бы не глубокая ночь. Он открывает окно настежь: наверное, в ванной по полу стелется сквозняк. Может быть, Карен даже зябко.
Он надеется на это, на самом деле.
Пусть ей будет холодно. Пусть простудится, будет лежать в кровати в конфетти из бумажных салфеток и гнусавить, и жаловаться, и жаловаться, а он будет гладить её по немытой засаленной макушке и снова ощущать себя частью их жизни.
В марте обледеневших столбов не найти.
Он подхватывает небрежно брошенный махровый халат и осторожно стучит в дверь ванной. Касаточка отзывается на стук лаем. Киан отзывается на лай легким пинком.
- Карен, ты забыла халат, - говорит в закрытую дверь громко ровно настолько, чтобы его было слышно за шумом воды. - Впрочем, это же ты, да? Ты всегда что-нибудь забываешь.
Неловкая улыбка, которую никто не увидит. Он пытается разрядить обстановку, засовывая вилку в розетку.
- Я могу войти?.. - Киан мысленно считает до пяти, а потом ныряет в ледяную воду, в которую ему нырять совершенно не хочется. У него холодит и сводит пальцы, першит в горле и... - Нам нужно поговорить. А ты наверняка в ванной часа на два.
Он думает, что двух часов ему хватит, чтобы снова стать хорошим - ведь они столько прошли вместе, да?
- Могу принести тебе вина. Или чай, - зевает в тыльную сторону ладони.
За закрытой дверью Карен закатывает глаза.
Она что-нибудь забывает?
Если она что-нибудь и забыла, так это что-нибудь в него воткнуть.
Шпильку в ступню.
Иголку под ноготь.
Что-нибудь, господи, это же невозможно.
Она уже об этом думала, она не будет об этом думать.
Карен делает глубокий вдох и уходит в воду поглубже. Холодный воздух над ванной кусается. Кажется, он открыл окно.
Карен ничего не имеет против. Может все пооткрывать настежь, устроить им Сибирь.
Во-первых, она англичанка из приличной семьи. Такие, как Линчи, в 19 веке спали без подушек в ледяных комнатах. Для здоровья очень полезно, британцы не ошибаются.
Во-вторых, ни одна Сибирь не выиграет у Киана. С ним холодно как в могиле.
Карен приходит в голову, что самоистязания порядочных семей имели некоторую корреляцию с неудачными браками. Закаляй тело и не хнычь, тебе ещё двадцать лет выдерживать скупого мудака рядом.
Карен вообще не видит причин выдерживать двадцать лет.
Может он думал оттуда выкинуться?
Второй этаж, абсолютно бессмысленно.
В ванной она долго выбирает между эпсомской солью и пеной, едва уловимо пахнущей бергамотом и жасмином. Гораздо дольше, чем, например, снимает макияж.
Она красится мало, скорее из творческого интереса, чем из нужды. Купить новую помаду — вполне воодушевляюще, но коллекция декоративной косметики не сравнится с коллекцией банок и флаконов с уходом. Хорошая кожа лучше хорошего тонального.
Каждое средство проверено по составу въедливым взглядом непутевой наследницы фармбизнеса. Глицерина и силиконов по цене яхты там нет. Карен инвестирует в себя с большей осмотрительностью, чем в собственного мужа.
Платье художественно лежит на полу. Нет сомнений, что зайдя, Киан поднимет и его тоже. Карен не знает, когда ее муж обзавелся неврозом навязчивых состояний.
Только знает, что ее это бесит.
Что ей доставляет удовольствие разрушать всю это ебаную симметрию.
Трахать, аллегорически выражаясь, ее в рот.
Может, он всегда таким был. Она просто не замечала.
Есть некоторая вероятность, что она толком не заметила, за кого на самом деле вышла замуж.
Лежа в ванне она слушает, как Киан бродит по квартире. Коридор, кухня. Посуда, приборы. Вода включается, выключается. Опять включается.
Карен прикрывает глаза.
Киан так ищет себе занятие, как будто это она не пришла.
Как будто мир вдруг разрушился и он цепляется за обломки знакомых действий.
На самом деле никакого мира нет, он приснился собаке.
Она что-нибудь забывает.
Скотина.
— Заходи.
Предлог с халатом абсолютно смехотворен.
На самом деле, она не хочет, чтобы он заходил.
Она хочет, чтобы он пошел спать. А утром ушел, пока она еще спит.
И они не разговаривали.
Фраза «нам нужно поговорить» — лжива, ей не надо. Помимо того, что это — та самая фраза. Ничего хорошего не значит.
Карен щурит глаза, разглядывает его как экспонат в музее. Таблички рядом нет, опять незадача.
— Спасибо, мне и так хорошо.
Она не хочет вина, она выпила четыре бокала шампанского.
Она не хочет чая, потому что какого черта должна пить чай посреди ночи. (Да что блядь с ним такое).
— Только не говори, что у тебя рак. Я этого не перенесу.
Карен бьет наугад, но делает это совершенно безрадостно. Она этого не перенесет, потому что это хуже каторги. Она даже не сможет его бросить (что подумают люди?) Карен почти испытывает хтонический ужас от одной мысли, прежде чем выбрасывает ужасную картинку из головы. Может его просто уволили.
Надо было выбрать соль.
Карен плещется в ванной. Карен - маленькое лох-несское чудовище: над водой торчит одна голова. Снимок очень плохого качества, никто так и не понял, что это было и было ли вообще. Наверное, не было, ведь весь мир приснился собаке, у которой туговато с воображением.
Чу до ви ще.
С гладкой, как шелк, кожей. Ему приходит в голову, что у нее этой кожи очень мало. Хватит на полтора барабана. Ну, может, на два от силы. Два отличных тугих барабана из эталонной человеческой (?) кожи. WWF душу бы за них отдал, но Киану не нужны души женщин, детей и больных разумом; он с удовольствием оставил бы барабаны себе.
Они удобны. Они молчат, пока их не трогаешь. А когда трогаешь, говорят ровно то, что тебе нужно.
Иногда ему кажется, что он просто проглотил не ту таблетку.
Иногда ему кажется, что Карен ему изменяет.
Иногда ему кажется, что с ним что-то не так, потому что эта мысль не вызывает в нем большого отклика... даже неясная, даже маячащая где-то на подкорке, еще неоформленная - не вызывает. Выберется она из глубины, оформится, найдет себе подтверждение, и что?
И ничего.
Ничего кроме брезгливости, смешанной с отвращением. И... чего-то еще, неопознанного, незнакомого на вкус. И то - чуть-чуть того, чуть-чуть этого... все еще недостаточно, чтобы снести дамбу.
Что больший грех - измена или развод? Аборт или скотоложество? Самоубийство или непослушание родителю?
Вам курицу или рыбу?
Иногда ему кажется, что в нем просто нет воды. Каменная, идеально отесанная дамба, стоящая в пустыне. Блестящая на солнце зеркальным блеском. Отполированная песком.
Нахер, в общем-то, никому не нужная.
На самом деле он не хочет заходить. Он хочет уйти спать и чтобы его не тревожили. Благослови Творец создателя матрасов с независимыми пружинами! Он хочет утром выпить кофе на голодный желудок и позавтракать уже в больнице: все его мысли будут о предстоящем операционном дне, и не придется...
Не придется что? Заполнять долгие неловкие паузы? Он и так этого не делает. Потому что не чувствует неловкости. Не придется поддерживать утреннюю беседу? Он и так давно не утруждается. А Карен давно не встает, чтобы его проводить.
Никаких поцелуев в щеку перед уходом.
Он никак не превращается в принца.
Киан вешает халат на положенный ему крючок - третий слева. Он осторожно опускается на холодный кафельный пол. Теперь они почти на одном уровне. Чуть выше плинтуса.
- Что?.. - непонимающе моргает, складывая локти на бортик ванной. От воды пышет приятным жаром. Каждый раз, принимая ванную, Карен приучает себя к кипящим котлам. Киан не осуждает. Киан всегда был за превентивные меры. - А, нет. Рак у отца. Моего. Не помню, говорил ли.
Молчит - не то растерянно, не то просто собираясь с мыслями. Пауза его не смущает, как обычно.
- Полгода, думаю. Едва ли это операбельно. Ты же в курсе, что онкологические заболевания не наследуются? Можно унаследовать мутацию. Надеюсь, - надеюсь на рак легких, если честно, - отец со мной так не поступит.
Улыбается - криво, натянуто.
Он не хочет здесь быть.
Честно говоря, он не хочет быть вообще.
Лучше бы Карен выбрала чай. Киан бы делал его долго. Может быть, часа два. Он осторожно опускает пальцы в горячую воду - полфаланги, не больше. Раздраженную кожу щиплет. Раздраженную Карен - тоже. Не то чтобы это было его целью, но.
Тон у него примирительный и очень-очень ровный - как у хорошего, доброго врача, рассматривающего душевнобольного сквозь толстые линзы очков.
- Ты же знаешь, что я не просто так... - не пришел, - опоздал.
Шевелит пальцами. Вода булькает. Вода шумит. Он не хочет ее выключать, потому что тогда будет слишком тихо.
- Ты же понимаешь это. Правда. Так в чем дело?..
Он подается вперед, облокачиваясь подбородком о ладони, сложенные на бортике ванной. О, чуть облуплено. Он и не замечал. Надо будет поправить.
Слишком много пены, Карен. Надо было выбрать соль.
Карен наклоняет голову и смотрит на него почти с видимой жалостью. Когда Киан не вызывает в ней злость, он вызывает в ней жалость. Так сразу и не скажешь, что хуже.
— О, конечно ты говорил. Все это так ужасно.
Конечно, он говорил ей, что у его отца рак. Иначе с чего бы ей вспоминать. Иначе с чего бы ей доставать эту иглу, смазывать ядом и втыкать с научным интересом — сработает или нет?
Не срабатывает, потому что это — Киан.
Говорил примерно так же, как сейчас.
Вскользь.
Походя.
Как о погоде.
Завтра будет дождь, родная, не забудь взять зонт.
Так, чтоб Карен на секунду возвела глаза к потолку, прося за всю эту срань то ли достойной кары, то ли хотя бы поддерживающей ухмылки публики.
Игла, которую он толком не заметил.
Киан словно изворотливый слизняк — он ползет, ползет. Ни на что не отвлекаясь, даже на собственного отца. Оставляя склизкий след.
Ползет прямо к концу своего бессмысленного существования.
Карен скашивает глаза, чтобы проверить, не течет ли эта слизь из-под его локтей прямо ей в ванну.
Подавляет желание ласково взять его за волосы, и окунуть в воду, и держать, держать, пока он булькает и вырывается.
Должен же он вырываться?
Человекообразный ксеноморф.
Ебаный Чужой.
Когда Киан не вызывает в ней жалость, он вызывает в ней злость. Так сразу и не скажешь, что хуже.
Карен щурится на него из воды — немного хичкоковская блондинка, немного «последняя девушка». Немного жена, которой посреди ночи то и дело приходит мысль положить ему подушку на лицо. И держать, держать пока он не перестанет брыкаться.
Должен же он брыкаться?
Вместо этого она делает глоток воды, ставит стакан на тумбочку, спит сном младенца дальше.
Рака у него, значит, нет. Хорошо. Наверное. Нет, правда хорошо. Карен пытается радоваться, что она может без общественного осуждения его бросить. Карен пытается не чувствовать сдержанное разочарование. В конце концов, он мог бы сделать ей одолжение и мучительно умереть. Побыть хорошим мужем хотя бы напоследок. Но нет. Опять нет.
Вместо этого он нудит про рак, как будто это лучший разговор для ночи.
О да, Карен знает про мутации. «Эффект Джоли» гремел из каждого айфона.
И Карен, конечно же, в дополнение к ежегодным профилактическим визитам сдала анализы и записалась к красивому доктору с Харли-стрит, который был предельно внимателен и аккуратен, имел теплые руки, рост под два метра и выгоревшие рыжие волосы.
Конечно, она оказалась абсолютно здорова.
Конечно, они обсудили наследственность, ее родителей, которых (конечно) он знал, и стоит ли посещать Бат, когда можно слетать в Исландию. А также, самым подробным образом, влияние на женское здоровье различных факторов, таких как беременность, роды, половая жизнь, ее качество и регулярность.
Конечно.
От адюльтера Карен уберегло несколько факторов: доктор не настаивал, потому как, хоть эпоха metoo еще не началась, не был чужд этическим нормам; браку ее была пара лет, и всё пока еще не выглядело так плохо; заводить любовника-врача имея врача-мужа было как-то предельно странно.
Когда спустя пять лет Карен встретила его на фармакологической конференции, приехав с родителями туда со скуки, из трех сдерживающих факторов остался один.
Киан заглядывает ей в глаза.
Тянется к ней, будто мифическая игуана из кочующей по сайтам городской легенды.
Укусил и ждет.
Ждет ее домой, ждет ее из ванной, ждет сейчас, рядом, на полу.
Не спит, не спит, не спит.
Как будто еще не понял, что ко всему, что у него есть, у Карен уже давно резистентность. Даже к тому, что он по-прежнему считает ее дурой. Непроходимой. Карен искренне начинает получать от этого удовольствие. Иногда подыгрывает ему, когда есть настроение.
Вместе с тошнотой, которую приносит нежелание понимать, что она его ненавидит, есть другая. Тоже про ненависть, тоже про непонимание. Непроизносимое, не проговариваемое — ощутимое всей душой. Видимое в ничего не выражающих, пустых глазах.
Карен улыбается, и точным, расчетливым движением щелкает его по носу. Пена остается на коже, но в глаза, ее милостью, не попадает.
— Ну конечно, глупенький, я все понимаю.
Карен выключает воду движением ноги.
Уже почти через край.
Вы здесь » Легенды Камелота » Эпизоды прошлого и будущего » [03.03.2020] данс макабр