[indent] Скирлауг мирно покоился на каменистом утёсе, не сводя взгляда с дороги. По этому торговому пути часто ходят целые вереницы телег, до упора забитые провизией и товарами — дракону, по большей части, не было до этого дела, но мясо можно было сожрать, а драгоценности — отнять. На свидетелей ему было плевать. Останутся — пусть, помрут от страха и когтей — тоже пусть.
[indent] По этой дороге, и Скирлауг знал это точно, чаще ездили разбойники, чем порядочные люди. Вокруг скалы, утёсы, дорога каменистая, петляет меж холмов… пожалуй, разомлев под солнцем, дракон всё же задремал, потому что странный звук больно резанул слух и пришлось поднять веки.
[indent] Сначала Скирлауг решил, что состарился и сошёл с ума. Он так давно не слышал криков драконят, что уже и забыл, как они звучат. Но нет, звук повторился. Из-за поворота выехала телега, запряжённая гнедым конём. Вокруг — полдюжина мужчин, а в самой телеге, помимо поклажи — клетка с юным драконом.
[indent] Скирлауг взревел, сотрясая воздух. Люди у повозки на мгновение замерли, хором повернулись в его сторону — и тут же паника накрыла их. Дракон расправил крылья и взлетел, рычанием раскалывая небеса пополам.
[indent] Люди погнали коня, а тот и рады был перейти в безумный галоп, услышав рёв озлобленного взрослого дракона. Это не спасло ни его, ни всадника. Мощные когтистые лапы без труда разорвали коня пополам, наездник рухнул с глухим стуком с высоты, да так больше и не поднялся. На землю полился благодатный дождь из тёплой крови. Скирлауг вновь взревел, в вихре собственного пламени промчался над головами людей, хвостом хлестнул по телеге, переворачивая её. Клетка с детёнышом покатилась в сторону.
[indent] — Твар-р-ри…
[indent] Скирлауг приземлился, сузил злые алые глаза, прицеливаясь. Человек перед ним обмел от ужаса, напочив штаны. Дракон втянул воздух ноздрями, увеличиваясь в размерах — всё больше, больше и больше…
[indent] Он выдохнул струю огня, и даже земля вспыхнула.
[indent] Не уйдёшь! — Скирлауг взвился в воздух. — Никто не уйдёт!
[indent] Когти впились в жертву. Раздался сладкий звук рвущейся плоти, который не смог заглушить даже вопль человека.
[indent] Их осталось трое — с мечами наголо, против взрослого дракона. Скирлауг вздыбил крылья, припал грудью к земле… рядом полыхала телега.
[indent] Обычные бандюганы. Трое против одного. Арифметика смерти — для них, не для дракона.
[indent] — Говорил я тебе, Джон, плохая это была идея!
[indent] Тот, кого назвали Джоном, занервничал ещё больше и вдруг запустил руку в карман.
[indent] — Ключ! Стой, вот ключ! — заорал он. — Клетка волшебная, без ключа не откроешь!
[indent] Скрилауг недобро сощурился.
[indent] Торг был неуместен.