Да ничего не поможет - вот что в сердцах хочется выпалить в ответ на вопрос Гахериса, уж Айвор-то знает. Ничего чёрт возьми не поможет и ничего не вытащит из этой ямы, из этого дна, пока ты сам этого не захочешь. Но в последнем заключается главная проблема. Даже на пороге смерти не каждый, далеко не каждый из зависимых выбирает жизнь. Хотя их условия всё же немного попроще чем у обычных смертных. Айвор проснулся полтора месяца назад, и успел заметить, как возросла его выносливость, он стал гораздо сильнее физически за это время. Главное не использовать полученные преимущества, пока ты под кайфом, верно? Айвор вглядывается в лицо Гахериса, пытаясь отыскать там что-то, кого-то из прошлого, кого-то кого можно было бы вытащить на поверхность и вменяемо поговорить с ним. Потому что пока что нихрена у них не получается.
- Двадцать пять лет, хорошо выглядела, окей, мой друг, этого маловато. Можешь мне выдать какие-то опознавательные знаки, чтобы я мог её найти? Как её зовут теперь, чем она занимается, что нибудь?..
Айвор щурится, теребя пальцами пакетик с сахаром.
Каким-то образом он успел выхлестать весь кофе, и он ему особо не помог. В прошлой жизни он учился совладать со своими способностями с самого детства, проживая в отдалённом поместье и медленно привыкая ко всем его жителям. К его совершеннолетию, когда его предоставили двору короля, Галахад уже умел отделить ненужную шелуху и заблокировать все лишние чужие эмоции, которые читать ему не было необходимости. Сейчас же, со всеми знаниями и умениями человека из двадцать первого века, он понимает, что получил эту способность на фактически "голое" тело, и теперь ему надо заново разрабатывать умение со всем этим обращаться.
Айвор прижимает прохладные ладони к лицу, растирает болезненно ноющие виски и лоб. Как чёрт возьми с этим справиться?..
- Закари, приятно познакомиться, Закари, - Айвор давит из себя недо-улыбку, думает о том, что они могут обойтись без рукопожатия, и переводит взгляд на чужой недопитый кофе. - Допивай, мы сваливаем. Тут становится горячо.
Айвор пытается не смотреть на результат собственных действий. Не слушать пьяные голоса, не вникать в происходящее, не думать о том, что кто-то из посетителей может осуществить вандализм по его вине. Он убеждает себя в том, что три недели с момента возвращения эмпатии - слишком мало, чтобы полностью взять её под контроль, и когда-то он перестанет вредить людям, но сейчас.. Сейчас ему хочется просто как можно скорее отсюда убраться.
- Давай бодрее, дружище, - Айвор не дожидается, пока Зак расправится с кофе, и поднимается, забирая недопитый стаканчик с собой. После чего снова приобнимает поднявшегося Закари за плечи и уводит из мака.
На улице снова слишком шумно. Каждый звук торможения шины или сирены заставляет Айвора вздрагивать. Несмотря на сделанное в забегаловке, он ещё не полностью отошел от одолженных у Закари эмоций, и это здорово его беспокоит.
- Я бы хотел узнать побольше, и о Моргане, и о том, кого ты встречал. Давай, парень, шевелись, взамен я отведу тебя домой, уложу спать, и даже минералку с аспирином у постели поставлю. Как минимум. Где ты живёшь кстати?..
Айвор щурится, пытаясь всмотреться в траффик на шоссе, и думает о том, что нужно вызвать такси. Собственно, он успевает нажать кнопку вызова в приложении на телефоне, главное теперь затолкать в тачку, которая вот-вот подъедет, Гахериса, и помолиться, чтобы его там не стошнило.
- Понимаешь, всё сложнее, чем просто или-или. Мне тоже не нравится Айвор, он неудачник. но если копнуть чуть глубже.. Мы как две стороны одной медали. Или одна и та же сторона. Мы слишком похожи, чтобы я мог считать, что кто-то из нас кого-то вытеснил. И это нормально, пожалуй. Это как однажды проснуться и осознать, что ты любишь оливки. С каждым из нас случалось подобное, не так ли?..
Айвор усмехается и замолкает. Убедительные доводы донельзя, если бы, например, он сам смирился с образом жизни своей оболочки, и с тем что у него есть дочь вне брака. Но нет, он не смирился, он не доволен, он даже не уверен в том, что родись он таким же, как сын Ланса и Элейны, в двадцать первом веке, он бы не повторил судьбу Айвора Уитли. Быть может, этому парню просто куда меньше повезло в жизни.