2 октября, Лондон
Персиваль Френсис, Айвор Уитли
Неслучайная встреча случайных знакомых из далёкого прошлого. Айвор понял, кто такой Персиваль, а также то, что тот не сможет его ни увидеть, ни опознать, ещё несколько дней назад, когда впервые встретил его в парке.
[02.10.2020] город становится облаками
Сообщений 1 страница 16 из 16
Поделиться12021-01-30 13:42:24
Поделиться22021-01-30 19:46:43
Гулять с Китом было с одной стороны сложно, с другой стороны - необходимо. Собака-поводырь сколь умной она не была бы, все равно остается собакой со своими потребностями и играми, подвижностью и лаем, задорным вилянием хвоста, которое сам Персиваль мог только вообразить в своей голове.
Первая часть жизни со зрением прошла так быстро, что последние пару лет он скорей воспринимал как какую-то пытку, кошмар, который все никак не заканчивается. А с сентября, осознав себя оружием, слепым к правосудию, только истерически смеялся стоя напротив зеркала, в которое заглядывал по привычке.
Из описаний коллег он знал, что его глаза не белесые, не поблекли ни на один тон, такие же голубые, какие они были когда он мог ими что-то видеть. Слабая реакция его зрачков на свет и тень давала врачам подсказку, что он был не полностью слеп, и другим людям, что это не стекляшки, на большее глаз не хватало.
Поэтому все встречи в парке Перси для себя отмечал по голосам. Он заметил, какое-то время назад, что четко различает насмешку, издевку, ложь, какие-то мелкие, ранее незаметные детали, теперь производят очень много шума в его голове при произношении и он не может не видеть этого. И привычное слово видеть заменяет ему по прежнему все другие описания.
- Кит, ко мне. - Он кричит громко, потому что знает, что собака куда-то отбежала, кого-то опять приветствует. На нем есть ошейник и чип, если он вдруг потеряется, плюс на нем одежда поводыря, чтобы не спутали, он стоит у скамейки, на которой только что сидел и ждет, что к нему либо приведут собаку, либо Кит сам вернется. Он хороший мальчик, молодой и буйный, но очень хороший.
Перси никогда не подозревал в себе столько безумия и мрака, сколько ему принесло сознание копья. Несмотря на сон большую часть времени, есть несколько ярких моментов, которые вызывают отвращение, есть много других моментов, которые вызывают оторопь и ужас. Копье, что разит без промаха, копье, что не может остановиться в своей потребности убивать, в своей жажде вернуться домой, в своем одержимом желании снова заснуть и проснуться в руках того, кому принадлежит.
Он чувствует себя опустошенным всем этим осознанием, он чувствует себя смущенным таким сроком жизни, который ни одному смертному не был подвластен, он сходит с ума от того, насколько тело человека хрупкое, насколько осторожнее нужно действовать, насколько невыносимее чувства, которые заперты внутри.
По большей части Копье молчит, молчит потому что то, что копится внутри, то что бушует внутри, он не может описать словами, не может рассказать кому-то, не может поделиться. Он заперт в темном мире слепоты, собственной и чужой и не может выбраться.
Потому прогулки с Китом отличный способ взаимодействия с миром, так он не выглядит совсем отшельником, запертым внутри себя, так он выглядит человеком. Копье все еще учится у Персиваля быть человеком, несмотря на то, что мальчик, который жил раньше уже не вернется в свое прежнее тело, копье все равно зовет себя Персиваль, в насмешку над поисками Грааля и улыбается также как он.
Жизнь не меняется от того, что что-то в голове сдвинулось с места и сверху рухнул пласт, который к черту тут никому не нужен. Ничего не меняется и все равно, слишком многое начинает выходить из-под контроля, он слышит все чаще в новостях исчезновения людей, странные смерти, каннибал!
Приходится быть осторожнее на улицах и чаще использовать такси.
Перед его глазами встает тень, Перси смотрит прямо на нее и улыбается.
- Спасибо что привели его. - В ногах вьется Кит, который либо сам пришел, либо с компанией. По большому счету, каждый поход в парк теперь такой.
Поделиться32021-01-30 23:04:32
Айвор заметил его впервые несколько дней назад, во время прогулки через парк из банка домой. И ещё тогда остолбенел, казалось, встретившись взглядом с человеком, - нет, вовсе не с человеком, - который в прошлой жизни был его неотъемлемым спутником на протяжении долгих пяти лет. Это если не учитывать время плена в яме в Саррасе, когда все доспехи и оружие у них с Персивалем отобрали, бросив в тёмную дыру умирать от голода.
Долгих пять лет верной дружбы и бесконечной преданности друг другу.
Вот так средь бела дня в парке Айвор встретил ни много ни мало - копьё, подаренное ему умирающим Пеламом. Айвор оцепенел, разглядывая очертания, проступающие сквозь стройную человеческую фигуру - безупречно заточенное острие с кожаными перевязями в выемках и отдельными частями, отлитыми из чистого золота. Оно, казалось, сверкало в приглушенных лучах осеннего нежного солнца, и Айвор залюбовался им, теряясь от смущения, что вот так средь бела дня разглядывает человека поправ все правила приличия. А потом, когда иллюзия схлынула, он залюбовался во второй раз - изяществом и тонкостью выбранном копьём смертной оболочки.
В какой-то момент ему казалось, что всё - он тоже замечен, и можно не разыгрывать театр из случайной встречи. В какой-то момент казалось, что можно будет не объясняться.
В какой-то момент Айвор наконец-то понял, что светловолосый мужчина смотрит не на него, а мимо него. И что собака, единственное существо, с которым он взаимодействует в этом парке, на своей амуниции носит отметку собаки-поводыря.
Тогда Айвор поспешно и в сердцах решил, что больше не вернётся в этот парк, потому что некоторые вещи, некоторых людей надо отпускать. И он не принесёт в жизнь этого человека покой своим появлением.
Но на следующий день он в это же время был здесь и наблюдал ту же самую прогулку с собакой, тот же моцион, тот же виляющий хвост, и снова вздрогнул, когда по нему прошелся тот самый невидящий взгляд.
Так продолжалось ещё день, и ещё один.. Неделю, может, больше? Айвор не помнит. Он только точно знает, что никак не подавал признаков своего присутствия, украдкой наблюдая за тем, кто был когда-то ему другом.
Но, в отличие от незрячего, его собака-поводырь всё видела, и присутствие Айвора, который стал практически их спутником на прогулках здесь, тоже замечала. Пёс первые дни был к нему не то чтобы насторожен, но наверняка - холоден, со временем привыкая к его присутствию, а сегодня и вовсе решил поприветствовать его, оставив на время своего владельца.
- Привет, дружище, - Айвор рассмеялся, когда на него поставили лапы и попытались лизнуть в нос, кстати, успешно. Его любовь с собаками была взаимной - примерно с того момента, когда он завязал с наркотиками. Животные не любят угашенных, ни алкоголем, ни чем-либо другим. - Ты всё же больше нужен своему хозяину, пойдём.
На шее у лабрадора болталась короткая водилка, за которую можно было удобно схватиться. Айвор, вцепившись за её край, подвёл собаку к мужчине, с которым раньше так боялся встретиться взглядом и снова увидеть вместе с узнаванием - разочарование.
По правде говоря, он боялся этого до сих пор.
- Он очень дружелюбный мальчик. Вы часто гуляете здесь, в парке?
Айвор находился в паре метров от мужчины всё ещё не мог поверить своему счастью и горю одновременно. Оба они заключались в простом факте - его не узнают, это невозможно, разве что он расскажет о себе, но зачем тревожить слепого, зачем вмешиваться в его жизнь, если это ему не дано? Если так пожелал Бог?.. Айвор мысленно отмахнулся от старой привычки безоговорочно верить - перед смертью он слишком хорошо видел всё и разочаровался в христианстве более чем полностью.
И всё же, он не теряет ничего, просто стоя перед этим человеком, рассматривая его лицо, слушая оказавшийся приятным и поставленным голос. Только что-то хрупкое внутри дрожит, трепещет от осознания, что рядом находится друг, и Айвор хочет, чтобы это ощущение не прекращалось ещё немножко.
- Меня зовут Айвор Уитли. Не составите ли мне компанию на чашку кофе?
Поделиться42021-01-31 13:20:26
В который раз за последние годы Перси жалел о том, что ввязался в войну, что получил это ранение, что видит теперь из всего спектра вещей только тень, у которой нет ни лица, ни имени, если ему не скажут кто это. И то что Кит охотно вьется в ногах, пытаясь прижаться посильнее успокаивает, конечно, но не слишком.
И паузы становятся неловкими, когда люди понимают что перед ними человек, который их даже не видит. Сколько раз он слышал в голосах людей смущение, жалость. Жалость бьет больнее всего, он приспособился, он почти не нуждается в опеке, он справляется со своей жизнью, справляется с собой, справляется с прогулками, пусть они кажутся вынужденными.
Он справляется.
Поэтому при каждом появлении тени он напрягается, замирает, как будто готов броситься вперед, как будто сейчас в очередной раз его будут жалеть, ему будут сочувствовать, его будут трепать по щечке, пытаясь сгладить собственное невежество. Он уже почти готов резко ответить на любое действие тени, когда раздается вполне приятный голос.
- Мы всегда гуляем в этом парке, это близко к дому и не требует большого взаимодействия с окружающими. - Перси звучит почти дружелюбно, но все равно напряженно, вот-вот будет что-то что сломает общение с этим человеком, он в этом вверен.
Кит садится в ногах, как послушная приученная собака, Перси мысленно выдыхает, потому что активное животное - это головная боль, от которой некуда деваться. И хотя он сильно привязан к нему, он все еще не понимает как с ним уживаться. Кит требователен, ласков, любим и счастливый, судя по отзывам тех, кто все еще может видеть. Кит его опора, его доверенное лицо, именно ему он шепчет в ночи о кошмарах, о снах, о прошлом.
Именно пес его правая рука, его компас в этом мире с темнотой перед глазами и светом в редкие моменты. Перси кивает в ответ на предложении о кофе, это пожалуй впервые, когда он на это соглашается, но что-то хрупкое в голосе человека зовет его.
Айвор Уитли, Персиваль вздыхает, приятное на слух имя, даже красивое, легко ложится на язык, не требует дополнительного внимания к деталям.
- Персиваль Фрэнсис, - он вздыхает, - вам, пожалуй, придется детально говорить что по дороге к кафе, чтобы мы с Китом сориентировались и не ушли в неверном направлении.
Он с сомнением рассматривает идею попросить Афора довести его, но его недоверие к людям растет с тех пор как он стал беспомощен в собственном видении мира. Он не доверяет словам, действиям, жестам. Он предпочитает не взаимодействовать физически с кем-то, кто ему не знаком. В последнее время его касались только родители, когда приезжали проведать его и проверить его состояние. Персиваль вздыхает и делает пару шагов вперед, обходя тень перед собой.
Человека. Айвора. Он сам себя поправляет - Айвор, пора бы запомнить, это не так сложно.
Но в его мире люди приходят и уходят, они все тени, призраки, потому что никто не задерживается возле него, никто не остается надолго. А он пока не решил, стоит ли искать Грааль, что если он тоже беспомощен? Что если он тоже ранен человечеством? Что если у них нет сил вернуть себя домой?
Персиваль осторожно делает шаг, теряя из виду Айвора и вздыхает.
- Надеюсь это то направление?
Поделиться52021-01-31 14:23:00
Айвор с интересом наблюдает за молодым человеком, пытаясь найти для себя ответы на некоторые вопросы. Как давно он потерял зрение, или же он таким родился? Собака-поводырь явно молодая, потому что лабрадор игривый и слишком активный как для умудрённого опытом пса, и это с учётом того, что скорее всего он прошел обучение в специальном кинологическом центре. И всё же, Персиваль - так назвался парень - что-то видит, потому что, когда он делает шаг, его зрачки двигаются, очевидно, он реагирует на свет. Всё же лучше, чем ничего, но для Айвора такая жизнь кажется сущим адом. Во времена рыцарства такой порок поставил бы на нём крест, и стал бы окончанием его жизни, впрочем, если бы его не удалось вылечить целителям. С вялым пока что энтузиазмом Айвор думает о том, что нынешние целители ведь могли бы помочь вернуть этому парню зрение?.. И тут же одёргивает себя, в который раз указывая себе - копьё больше не его собственность. Он больше не носит его с собой, пряча от лишних взглядов и прикосновений, заворачивая в обшитую бархатом воловью кожу.
Он до сих пор помнит, как порой даже прикасаться к копью было больно.
Вопреки утверждениям о том, что железо бездушно, это оружие таковым не было - в какие-то моменты Галахаду казалось, что копьё даже говорило с ним, и он постоянно чувствовал его голод, его жажду крови и битв. Негоже было такому орудию пылиться на полке у старика-короля, и всё же Галахад старался не пользоваться им без нужды: копьё влияло даже на него, заставляя желать большего, нежели просто поиски священной чаши, нет, оно нашептывало и навевало желание убивать.
- Очень рад знакомству с вами, Персиваль.
Айвор не улыбается, улыбаться не для кого, а его радость от встречи с другом очень быстро оборачивается тревожностью. Он тихо выдыхает и не сдерживается от слабости - вытаскивает из кармана водолазки перчатки из тонкой кожи, которые повадился носить с собой с тех пор, как к нему вернулась эмпатия.
Неудобства доставляеют порой даже прикосновение к обычным людям, а что будет от контакта с копьём, Айвор не хочет знать. Пока что ему хватает воспоминаний от прикосновений - тяжелое гладкое древко в руках, чуть шершавое острие под пальцами, когда он очищал его после битвы. Копьё тянуло к себе и гипнотизировало своими мрачными обещаниями и видениями, и убирать его, прятать от себя и от других каждый раз было сложно. Что же будет теперь, когда он стал человеком? Каков этот человек?..
Они направляются в кафе, и Айвор оглядывается, оценивая предстоящий им близкий путь и готовность пройти его только на слух, указывая дорогу.
- Кафе называется "Грэнни", если вы ходили мимо, наверняка чувствовали аромат выпечки, она там действительно бесподобная. И я точно знаю, что туда пускают с собаками.
Лабрадор наконец перестаёт виться в ногах, чинно вышагивая рядом с ними и поглядывая на Айвора, словно тот всё же мог составить для его хозяина некоторую угрозу. Видимо, к совместным с кем-то прогулкам в парке этот тандем совсем непривычен.
Айвору кажется, он сейчас предстаёт перед Персивалем в очень странном свете: какой-то парень пытается познакомиться в парке со слепым, зовёт его на кофе, в двадцать первом веке это бы назвали свиданием, наверное? Никто просто так не знакомится в общественных местах, чтобы завести дружбу.
- Здесь направо, пройти до проезжей части, после неё налево и в проулок.. К слову, тут довольно людно, вы позволите?..
Айвор легко прикасается предплечью Персиваля под локтём, чтобы увести за собой. Пальцы обжигает даже сквозь одежду, хотя Айвор не чувствует ни чужих эмоций, ни даже фактуры ткани пиджака, только тепло чужой руки.
Это не эмпатия, он знает, нет, это обычная химия. Чёртова неуместная химия.
Отредактировано Ivor Wheatly (2021-01-31 14:23:27)
Поделиться62021-02-02 20:16:46
Он не видит, и не видит уже какое-то время, потому его чувства обострены, потому он больше слушает голос, нежели ориентируется на тени перед собой. Он проходит через это ежедневно, через жалость, боль, сострадание, комплименты и прочее и в каждом из голосов есть эта нотка, нотка, которая бьет по его самомнению, нотка, которая вызывает у него отвращение - сожаление.
В голосе, парня, который стоит где-то сбоку от него теперь говорит без этой нотки. Без нотки от которой Персиваль стискивает зубы, без боли, но с какой-то затаенной печалью. Он не видит, он только воображает некое лицо, которое что-то на себе должно отражать из того, что говорит человек. В голове Персиваля голос окрашивается в цвета, тональность синяя, спокойная и печальная, глубокая, неизбывная, он не понимает что это.
Не знает с чем связано.
Но кивает в ответ, потому что он скован в этой оболочке, он больше не оружие, слепое к чужой мольбе, он не понимает этого до сих пор. Ему все еще хочется выйти в ночи убивать, ему хочется ратное поле, кровь стекающую по рукам, бездушное безумие его действий пугает его самого.
Он крепче сжимает подпорку чтобы удержаться от ненужных движений или действий и делает еще пару шагов. Собака послушно ведет его, подсказывая направление и скорость. Кит молод, полон сил и энергии, немного небрежен, но не опасно, не смертельно для самого Персиваля. Он улыбается тишине, которая их окружает. Ему приятно что это происходит с кем-то незнакомым, с кем-то, кто ранее его не встречал. Это не коллега, не друг, не семья, это по сути своей никто.
Смущает только одно. Странное чувство где-то под сердцем - “мой”, странное, дикое, спонтанное чувство, которого он ранее не встречал, которое ранее не появлялось, которое ранее было сломано в нем напрочь. Он даже квартиру не считал своей, пусть она таковой и являлась по всем документам от родителей. Он никогда не жил жизнью Персиваля и просто продолжал начатое, не зная что делать в мире, где война превратила его в слепого и он больше не там.
Он вздрагивает от чужого прикосновения и это “мой” начинает звучать настойчивее, бьется набатом в голове, бьется ударами сердца в груди. Мой-мой-мой, Персиваль сцепляет зубы и хочет огрызнуться, хочет попросить убрать руку, хочет перестать ждать чего-то еще, какого-то действия и не может. Копье знает что это кто-то его, кто-то принадлежащий ему, кто-то знакомый, кто-то родной, кто-то с той стороны грани, с которой он пришел, с которой вынырнул так внезапно и так болезненно.
- Я могу справиться сам, вы знаете? - Персиваль говорит ровным тоном, пытаясь понять что с ним? Пытаясь разобраться в собственных чувствах, эмоциях, сомнительных устройствах внутренностей у людей.
Ему все еще сложно признавать это, все еще сложно говорить вслух о том, что он человек. Что он существо из плоти и крови, что он практически беспомощен против мира, слепое оружие, готовое убивать, сорваться с цепи, только нет цепи, нет руки направляющей, поэтому он просто пыльный кусок плоти.
- Мне пожалуйста чай и пирожное, любое, на ваш выбор. - Он улыбается официантке, которая зависает у их столика, как только они садятся и Кит устраивается в ногах и замирает. Весь мир замирает а Персиваль смотрит на тень, которая сидит напротив него.
Айвор. На самом деле имя ничего ему не говорит, как не говорит ничего и голос. Только внутренняя жадность, жажда, первобытное желание оказаться в чужих руках. Но что это? С чем это связано? Почему он должен быть связан с этим человеком? Что в нем такого? Что происходит?
Он молчит и ждет свой заказ, было бы хорошо сделать вид, что он смотрит в окно, но он не может. Он все еще слепой, шутка мироздания велика, как никогда.
Поделиться72021-02-02 23:26:25
"Разумеется, можете, но стоит ли?" - звучит в мыслях Айвора, вот только он не произносит ничего из этих слов, слишком осторожный, аккуратный в обращении со своим старо-новым знакомым. Персиваль не выглядит, как человек, которому необходима помощь, и в его голосе сквозит скорее что-то неизбежно острое и осуждающее по поводу такой инициативы Айвора, как попытки проводить его под руку. Но всё же кроме замечания, звучащего так едко, ничего больше не происходит, и Айвор, так и не выдав своему спутнику ответ на происходящее, мягко сжимает пальцы на его руке, делая шаг вперёд.
И позволяет себе вести его - сперва по тротуару, потом через дорогу, прислушиваясь к мерному цоканью звукового индикатора. Именно эта пищалка, ранее незаметная, а местами раздражающая, сделана для слепых, и сейчас Айвор прислушивается к ней, как к спасению.
Какого-то чёрта ему враз становится не плевать на условия жизни в их городе для лишенных зрения, он ловит себя на этой мысли и сам смеётся над собой. Его человеческий мозг, и сознание Айвора, они так отчаянно пытаются прикрыть болезненную привязанность к копью какими-то причинами и условностями, это комично. А ещё не считать наконец-то копьё своей собственностью, например, тоже непросто. Айвор берёт Персиваля за руку чуть крепче, обхватывая предплечье, всё ещё молча, всё ещё без ответа, и переводит через дорогу. Вместо ответа у него - язык тела, пожалуй, Перси не отстранился, не отшатнулся ни на мгновение. И это играет свою роль лучше любой другой реакции.
- Едва ли вы поверите мне, если я скажу, что я - друг, но...
Айвор хмыкает, перед ними наконец-то открываются двери кафе, неловкая беседа окончена. Он восхищается тому, как Перси определяет, что официантка пришла принять именно их заказ, по громкости звучания её голоса, и также заказывает себе кофе, правда, без ничего. По правде говоря, его от волнения почти мутит, как обычно, и он предпочел бы закурить, и не обычные сигареты, но с дурью он завязал три года назад, потому выбор между табаком и вейпом оказывается не слишком сложным. Внутри помещения нельзя курить ничего.
- Вам наверняка кажется странным, что незнакомец пригласил вас на кофе средь бела дня в парке, это почти неприлично, не так ли.
Айвор мягко усмехается, болтает в чашке пластиковой ложкой, пытаясь размешать так и не брошенный в него сахар.
Что он может сказать этому человеку?
Какие отношения чёрт возьми теперь могут их связывать, и какую жизнь Айвор сам собирается теперь жить, у него есть дочь, семья, ну, что-то похожее, где-то близко. Он сам не знает.
- Для меня самого это тоже странно, но.. я просто не смог удержаться, простите. Будьте уверены, я провожу вас на прежнее место, где мы повстречались, чтобы вам было удобно добираться домой. У вас бывало такое, чтобы вам казалось, что вы знаете человека уже какое-то время? Совершенно незнакомого? Очень-очень долго?..
"Всегда."
Айвор улыбается чуть шире и получается очень криво.
Ничего хорошего в их встрече нет, копьё вдохновляло его убивать, вдохновляло его любить эти убийства, и это ощущение мрачной сетью ложится на его плечи сейчас, окутывает и влечёт к себе обратно, в предельно уютный плен одержимости жестокостью.
С которой он чаще всего умудрялся справляться.
Когда-то, полторы тысячи лет назад, всё было так просто..
У Айвора дела куда хуже, чем у Галахада. Четыре года назад он не мог отказать ни мету, ни героину.
- Это глупо, наверное, но вы мне очень понравились. Так что искренне надеюсь, что вы сможете мне простить моё любопытство. Чем вы занимаетесь? Я художник, если быть честным, чаще на человеческой коже, чем на холсте: я делаю татуировки. Это скорее ремесло, нежели призвание, но мне очень нравится процесс. Кстати, вашей собаке принесли миску с водой на всякий случай, это так мило, хотя, кажется, он пока что не хочет пить. Могу ли я узнать его имя?
Поделиться82021-02-06 13:26:02
Персиваль слышал слово друг от людей не раз, это нормально для них проявлять свою привязанность, обнимать при встрече, держать за руку, прикасаться. Он знает что если касаться его слишком долго, можно сойти с ума, знает, потому что его друг так и сделал, где он теперь? Перси вздыхает и раздумывает про это слово друг, так внезапно оброненное чужим, посторонним человеком, которого он не знает, но знает что он его.
Собственность.
Он думает над словом друг, взвешивая за и против его использования. Прав ли Айвор говоря его? Есть ли толика правды в этом? Голос звучит искренне, от этого не убежать, но правда ли это на самом деле? Стоит ли эта правда таких рисков? Сможет ли Персиваль быть другом.
Умеет ли он? Вот его главный вопрос. Он умеет играть роль Персиваля, изображать мальчика без глаз и улыбаться, милая, язвительно или остро. Он умеет ходить и говорить, высказывать теории, поддерживать разговоры. Но друг ли он?
Он даже не человек.
- Я слепой уже несколько лет, Айвор, это нормально передвигаться по городу полагаясь на другие чувства, вам не обязательно доставлять меня обратно в место, из которого я также добровольно ушел. - Персиваль усмехается остро и зло, когда дело касается заботы о нем, он все еще не может поверить в то, что иной раз она действительно необходима, требуется, используется и он должен ее принимать.
Не в этом случае, конечно. Он любит гулять по городу, он знает этот район, он знает местных жителей по голосам и шуткам, он использует свои знания чтобы пробираться до дома и на работу, он пользуется такси и метро, он приспособлен жить здесь.
Он не хочет жить так, но это другое условие, которое он не может решить. Уравнение в котором он оказался не имеет выхода, зрительный нерв практически уничтожен, врачи не смогут помочь, как и магия, которая к нему не применима. Он вздыхает и отпивает свой чай.
Персиваль слушает Айвора молча, отпивая чай и раздумывая над его словами. Бывало ли у него так, как описывает этот парень? Нет. Но с ним случилось это сейчас и он все еще взвешивает свои возможности относительно происходящего. А стоит ли откровенничать? Стоит ли говорить, что присутствие Айвора нужно ему, кажется правильным, как будто так и должно было быть всегда, они просто были разделены какое-о время.
Безумие, которое он держит внутри коснется и Айвора. Есть ли у него сострадание? Есть ли у него какой-то элемент жалости к человеку, который признается в том, что копье ему просто понравилось. Он жалеет что не может видеть, что не может изучить лицо, заглянуть в глаза, провести по губами пальцами, чтобы проследить каждую трещинку на нежной коже.
Он жалеет что слеп. Но это привычное тяжелое ощущение внутри, он уже смирился с ним, он работает над тем, чтобы его принять.
- Его зовут Кит, - Перси улыбается, - не моя идея, но мне нравится. Иногда он кажется таким же большим как киты в океане, а иногда он просто щенок.
Пес лежит в ногах молча и тихо, скорей всего сложил морду на лапы и спит, прислушиваясь к происходящему. Кит всегда спит чутко, но никогда не с Персивалем, как будто он избегает этого, как будто касание к Перси превратит его в кого-то иного. Возможно Кит прав в этом своем поведении, они научились сосуществовать друг с другом в таком ключе тоже.
- Я искусствовед, но больше ориентирован теперь на историю искусства и его происхождение, нежели на сами образы в картинах. Как понимаете в моей профессии зрение играет большую роль, так что я читаю теорию для студентов колледжа и это довольно забавно я должен сказать.
Он вздыхает. Стоит ли отвечать на вопрос, который висит в воздухе? Стоит ли думать о том, что человек перед ним знает его? Или это миф, который то и дело ускользает в пустоту?
- Вы знаете меня, не так ли? Вы видите меня? Так кто вы? - Персиваль смотрит прямо на тень, он не видит, но ему и не нужно, он все еще чувствует в себе потребность сказать “мой”.
Поделиться92021-02-08 21:54:29
И всё же некая едкость в тоне и улыбке Персиваля не ускользает от Айвора. Ему остаётся только догадываться, что он сказал не так, но он чувствует что чем-то досадил своему собеседнику, и это совсем ему не нравится. Айвор замирает, разглядывая чужую улыбку, тонкий изгиб губ и характерный прищур глаз, во всём этом сквозит одна эмоция, забираясь под шкуру Айвору даже через перчатки - Персиваль злится.
- Как пожелаете, - с сожалением говорит Айвор, опуская взгляд.
Бесцеремонно разглядывать собеседника, пользуясь тем, что его не видят - слишком для него, особенно если учесть, что Айвор считает Перси красивым, очень красивым - тонкие черты лица, светлая кожа, насыщенно-голубые глаза, отличная осанка. Галахад никогда не имел ни с кем отношений и знал, что так будет всегда; Айвор жил куда более приземленной и порочной жизнью, и его опыт теперь ложился поверх принципов Галахада колючей проволокой, тесно и очень больно. Потому что Перси ему нравится, и Айвор бы сделал всё, чтобы заинтересовать его, а Галахад.. Галахад просто смотрит на человека, который когда-то был... чем-то? Вещью? Пожалуй, даже тогда к копью у Галахада было куда больше уважения, чем к большинству смертных.
Поэтому сейчас его буквально разрывает на части от двойственности собственных ощущений.
Он отпивает кофе и жмурится, забивая поглубже желание стянуть перчатку и прикоснуться к чужой руке, оставленной на столе рядом с чашкой чая будто специально. Лишь на одно мгновение, подушечками пальцев, самыми кончиками - огладить тыльную сторону ладони, на секунду замерев над костяшками.
Последствия будут непредсказуемы - напоминает себе Айвор.
Его отрезвляет чужая злость, смешанная с... интересом? Айвор невольно вспоминает, как это было раньше, когда он прикасался к копью, схожие ощущения, на самом деле, злость, жажда, тонкие и острые как и само навершие копья, способного пробить любой доспех. Что он тогда с ними делал?.. Как справлялся?..
- В каком колледже вы преподаете? Если вы не против, я бы послушал, как вы читаете, у вас очень приятный голос, это должно быть чрезвычайно интересно. Да и я тоже не так далёк от живописи, как можно было бы подумать.
И всё же жуткий вопрос звучит. Айвор тихо, почти неслышно вздыхает, наверное, его игра окончена, а, может, Перси может опознавать или чувствовать "своих" как-то кроме зрения? Не важно, но Айвор не чувствует себя вправе лгать этому человеку, лгать тому, кто когда-то был его верным другом, и в особенности - лгать слепому, поэтому он просто молчит. Виновато, криво усмехается и молчит.
"Знаю, вижу, и я так скучал по тебе", - хочет сказать Айвор, но вместо этого просто тянется рукой, по-прежнему затянутой в перчатку, к чужой ладони, и мягко сжимает чужие пальцы своими. Через тонкую кожу всё равно ощущается тепло, и оно снова обжигает, накрывает удушающей волной, в которой так хочется захлебнуться.
Айвор молчит, вместо этого он, как раньше, просто смывает чужую злость, растворяет в ноль на какое-то время и прячущуюся за ней глубоко внутри жажду. Когда-то раньше эмпатия помогала ему справляться с жаждой крови копья, теперь ничего не поменялось и Айвор снова может помочь и ему, и себе не тонуть в эмоциях рядом с ним.
Айвор прикрывает глаза, всё ещё сжимая чужую ладонь, вспоминая, как было раньше, как он делился с копьём собственным умиротворением. И делает то же самое сейчас.
На какое-то время ему кажется, что они остались в кафе одни. Он не слышит ни звуков, не видит никого, не открывая глаз, и всё что у него есть это чужая ладонь в руке, горячая и немного худощавая.
Их словно окутывает пушистым предрассветным летним туманом, который через несколько минут осядет на траву каплями росы...
Тишина, покой и умиротворение - вот чем он делится с Перси, потому что это единственное что у него осталось от Галахада, от сверкающих доспехов, чести, выдающейся родословной и звания короля и принца.
Айвор усмехается сам себе, открывая глаза. Они всё ещё в кафе, в ногах собака, официантка снует меж столами и по-прежнему слышен гул улицы.
- Это достаточный ответ?
Поделиться102021-02-14 14:01:36
Персиваль задумчиво смотрит на тень, которую еле видит перед собой. Если бы он мог, он бы впивался взглядом выражая все свои чувства через него, но такой возможности у него нет, так что ничего личного. Он задумчив и немного смущен остротой собственных реакций на этого незнакомого человека.
Может быть он знает его? Может быть это кто-то из прошлого? Того прошлого, о котором он молчит, не смея сказать никому что помнит войны, которые велись еще богами на этой земле. Он не хочет быть психом, плюсом к тому, что слепой. Но он чувствует что здесь что-то большее, чем ему говорят, чем он способен выразить словами.
Он почти не вздрагивает от прикосновения, отвыкший за последнее время чувствовать что-то кроме собственной жажды крови, смерти, убийств, чужое тепло кажется обжигающим. Персиваль сам себя теряет в этом прикосновении кожи к коже, слишком тепло, слишком знакомо, он почти тянется всем телом к человеку, которого даже не знает.
Прикоснуться, сжать сильнее, быть рядом.
Потребность такая сильная, что он отдергивает руку в порыве ужаса, который идет откуда-то изнутри, откуда-то так давно, что он не знает о чем это. Морргиан не звала его тысячи лет, война ее давно окончена, он не помнит рук и людей потом, все до возвращения в этот мир всего лишь сон, яркий невыразимо страшный сон, который должен был закончится давным давно.
Но он знает эту руку. Он знает эту кровь.
- Это не ответ. - Он пытается дышать через собственный страх. - Но у меня есть догадка.
Он мог бы продолжить, но воздух заканчивается и слова остаются несказанными, застревают в горле, смыкают губы, вынуждают его снова и снова шагать по битому стеклу и требовать к себе какого-то другого отношения. Персиваль давно выжил из ума он знает, он проснулся не собой, не в своем теле, не в привычном амплуа, он не мог сдвинуться с места - ранее…
Теперь его ничто не держало здесь.
- Прошу меня простить за грубость. - Он наконец может выражаться словами и не пытаться подавиться вдохом каждый раз как раскрывает рот. Он вспоминает как дышать, как говорить, как ходить, он вспоминает что теперь он не просто оружие, спрятанное в темной оружейной.
Он больше не великий дар богов этому миру и этим воинам, он больше даже не то самое копье, которое вершило судьбы.
Персиваль Фрэнсис, мог бы он быть более бесполезен? Наверное, мог бы.
- Я несколько испугался интенсивности чувств, которые вы вольно или невольно вызываете. - Он несколько испугался самого себя и вместо покоя и света чувствовал только желание.
И желание становится все сильнее, чем больше времени они проводят рядом, слишком близком друг к другу. Он сглатывает и в его пересохшем горле все еще теплится вопрос, который он мог бы задать - кто ты? Но вместо этого он молчит, глядя в пустоту. Пытаясь вспомнить ощущение руки в руке, ощущение биения чужого сердца в ладони, ощущение принадлежности.
Как будто он проснулся бы на своем месте.
- Айвор? Так кто вы? - Персиваль отпивает свой чай, пытаясь усидеть на месте и не сбежать.
Поделиться112021-02-18 22:46:05
Его новый знакомый, Персиваль, отдёргивает руку почти сразу же.
В этом кроется сразу несколько фактов, с которыми Айвору придётся смириться. Первый из них - нет, копью, судя по всему, не нравилось тогда, пятнадцать веков назад, быть спокойным. Их связь не была односторонней, нет, Айвор влиял на копьё, копьё влияло на него, но влияние копья всегда было ровным и одинаковым, совершенно всегда... это была жажда, настолько сильная, что Галахаду всегда казалось, ощущать такую почти физически больно. Если ты человек. Но оружие - не человек, а перевязанный кожей и сцепленный с древком остро заточенный металл, нет, если у него и были собственные желания, своя воля, то тогда он не мог её изъявить, у него не было для этого никаких средств. Галахад часто думал о том, что он делает, но это было сродни небольшой войне между ними, и порой побеждал Галахад, усмиряя копьё на какое-то время, а иногда.. Иногда кровавая пелена застилала глаза и Галахад бросался в бой. В те времена с этим было просто - дороги кишели бандитами, ну а рыцарские турниры, там были подобные ему и без вливания чужих эмоций.
Тогда всё было проще, тогда мир был для таких, как он.
Второй факт - похоже, Персивалю тоже не нравится. Ни тепло, ни покой, ни прикосновение, потому что он отстраняется так резко, словно прикоснулся к раскалённому на огню чану. Значит, Айвор ошибся, промазал, и для него ничего в жизни сейчас не кажется грустнее. Он, до грешного алчущий свободы в обоих жизнях, обладал чем-то, точнее, кем-то теперь уже против его воли.
- Нет, это вы простите.
Айвор опускает взгляд, разглядывая собственные руки, затянутые в перчатки. Напиток стынет на столе, но дела до него ему уже нет.
- Я не знал, как позволить вам узнать себя. Могли ли вы меня слышать тогда, слышали ли, запомнили ли? Это мне неизвестно. Но я точно знаю, что если вы и запомнили что-то, то это... Но вы правы, я не имею права поступать так с вами, и, наверное, не имел права делать это и тогда.
Уже потом, в момент смерти, он узнаёт, что всё их путешествие было ниточками одной и той же паутины, тщательно сотканного кем-то лабиринта, с аккуратно нанизанными бисеринками. Чаша провела его, точнее их, дорогой испытаний, после даровав искупление в виде смерти, но перед этим... Перед этим она раскрыла глаза на правду. Галахад ведь был им нужен именно для этого, для воссоединения, для того, чтобы они тоже могли быть свободными.
Жалел ли он тогда о своих решениях, перед тем, как испустить последний вздох?..
Ни капли.
По правде говоря, он бы поступил ещё раз точно так же. С той лишь оговоркой, что теперь он бы обошелся ещё осторожнее.
- Галахад. Моё имя вам что-то говорит? И позвольте уточнить ваше имя? Вас называли по-разному.
Айвора вдруг обжигает осознание: в мыслях о собственной миссии и предназначении он так нескоро вспоминает, что у него есть дочь. Шестилетняя кроха, которую он обожает и любит больше всего на свете. Каково ей будет, если он погибнет?
Он тихо вздыхает и рассеянно трёт пальцами лоб. Всё в его жизни слишком запутанно теперь, а ведь лучше не станет. Напрасно он вернулся.
Поделиться122021-02-26 17:56:07
Он старательно выравнивает дыхание и пытается взять себя в руки, чужое касание пробуждает столь многое в его голове, порождает такое безумство, вытряхивает из него такие глубины темных мыслей, о которых он и не подозревал. Покой, который лился от руки благодетеля знаком, Перси знает, что он знает этого человека.
Он никогда его не увидит, он никогда не вспомнит лицо, он никогда не вспомнит света отражающегося от глаз другого человека, он никогда не будет человеком. Но он помнит эту руку, эту силу, эту тишину. Она затягивает, она захватывает, она взывает, она держит при себе, сломав все остальные преграды. Эта тишина безумна потому что в ней хочется остаться.
Это почти как дома.
Он вздрагивает от этой мысли. От этого чувства. Он вспоминает легкое касание ткани, невесомую дрожь ее от прикосновений ветерка, свет льющийся откуда-то из-под потолка. Он помнит свой сон, такой долгий, такой спокойный, когда войны кончились, когда он больше не был нужен.
Сродни этому воспоминанию его последние годы существования. Он помнит руки, которые держали древко, которые счищали кровь с наконечника. Он помнит как стоял где-то в темноте, готовый вступить в бой сразу, как только его заберут с собой. Он помнит годы и годы темноты и тишины, которая последовала за последними руками, он помнит это смутно, как тени ложились, как они ускользали, как он сам ускользал из мира.
Он ждал чашу чтобы уйти. Он ждал ее так долго, тянулся к ней, рвался к ней, безумствовал без нее, пил кровь и проливал кровь, он ждал ее и, пропустил момент, когда последние руки стали чем-то знакомым. Чем-то сродни миру, в котором он был создан.
- Я помню ваши руки, хотя мозоли были другие, как у воина, как у человека, который знает сражения. Сейчас все изменилось, время ушло, какие-то детали уже стерты из памяти человечества, какие-то останутся там навсегда. - Персиваль улыбается, пытаясь взять себя в руки, но он нервничает из-за чего собака подскакивает в ногах и начинает постанывать.
- Тихо мальчик, все хорошо. - Он осторожно проводит рукой между ушами животного, пытаясь его успокоить и успокоить самого себя. Вздох срывается с губ еле слышно. - Значит Галахад, красиво звучит, как музыка если вы понимаете о чем я.
Он не знает его имени, на самом деле для него есть только ощущения и эти ощущения сродни экстазу, потому что быть в тишине, спать на руках того, кто дарит покой - это ли не радость. Собака успокаивается и устраивается в ногах, Персиваль возвращается в мир, где нужно произносить слова чтобы тебя поняли правильно и снова вздыхает.
- Прошло много лет с тех пор как мы виделись в последний раз. - Улыбка выходит кривая и чуть насмешливая. - Все изменилось и в первую очередь мир вокруг. Невозможно представить войны тогда и сейчас рядом, увы, но их так не хватает, так мучительно не хватает. Нет потребности в копье или чаше, нет сомнений, нет безумств.
Персиваль смеется сам с себя.
- Нет крови. - Он мрачнеет, когда вспоминает последний глоток перед тем, как мир погас и воскрес снова. Последний глоток от крови святого, Галахад.
Лелеемый чашей, вознесенный, самый святой из всех, кто ступал по земле.
- Изменилось ли что-то тут для тебя?
Поделиться132021-03-01 20:34:34
Айвор всё ещё не знает, стоит ли эта встреча того, не напрасно ли он сейчас бередит свои и чужие раны. Ему нравится, как держится Персиваль, нравится его голос и то, что он говорит, и Айвор чувствует себя из-за этого совершенно раздавленным. Потому что Персиваль прав, они жили в другое время, они жили войной, и Галахад, несмотря на то что лейтмотивом его увлекательного путешествия за Чашей, был поиск, тоже часто убивал, ему слишком часто приходилось сражаться. А самым диким сейчас, в реалиях двадцать первого века, было то, что ему это нравилось. Ратные победы и подвиги, спасения дев, пленённых в отдалённых замках, и турниры, на которых можно было безо всякой за то ответственности прикончить человека в полном латном доспехе, даже не зная, чьё лицо скрывает шлем.
В этом было что романтичное, пожалуй, и, наверное, Галахад был тем самым фаталистом, который верил в судьбу. Верил, пока чаша не показала ему, что дело не в судьбе, а в том, что его помощь была нужна, так было нужно для кого-то. И боги тут не причём.
Но не это сейчас заставляет его так отчаянно тосковать. В прошлом всё было.. проще. У него были соратники, у него был Персиваль, Борс, верное оружие и всё было так просто. Теперь же люди перегружены информацией и тепличные условия порождают другие проблемы. Айвор пытается не думать о том, что внутри себя он решил, что этого человека не отпустит, не сможет вот так сразу отпустить. И что же им делать? Поселиться в соседних домах через забор или на одном лестничном пролёте, чтобы по утрам вместе ковырять вилкой панкейки, обсуждая погоду? Потребности ни в одном из них больше нет. Почти нет. Айвор тихо выдыхает.
- Это так, я больше не воин, хотя пробуждение вернуло мне определённые силы. Войн нет, но проснулись не только мы с вами, мой друг, вы позволите так вас себя называть? Мало ли к чему всё это приведёт. Быть может, потребность снова заставит нас вспомнить о том, как было раньше.
Айвор вспоминает, как ходил вокруг Персиваля днями, присматриваясь к нему, пытаясь разобраться, представиться ему, или нет. И вдруг понимает, что, по всей видимости Перси не способен узнать не только его. Айвор растерянно трёт переносицу, как же бесконечно глупы его невольные потуги защитить, прикрыть кого-то, о ком он когда-то заботился, кого он когда-то годы напролёт нёс на встречу с Чашей.
- Я сегодня бестактен до невозможности, но я не могу не попытаться узнать. Вы не опознаёте таких, как я, как вы? Слева от нас через три ряда сидит девушка, она жрица. И она болтает, кажется, с каким-то собачьим духом, названия которого я не знаю. Эти настроены мирно, но нередко встречаются и другие.
Усмешка трогает губы Айвора и тот думает, что как раз такой, другой, и очень опасный, сидит напротив него. Но он не боится его, нет, ему почему-то кажется, что он знает Персиваля, что они знакомы так давно, бесконечно давно. А тот в человеческой оболочке всё ещё невероятно красив и даже изящен, с его тонкими чертами лица, и ярко-голубыми глазами. Айвор ловит себя на том, что хочет поцеловать этого человека, или хотя бы обнять, зарывшись носом в шею и втягивая знакомый-незнакомый запах, и эта жажда особенно близка к чернеющему где-то внутри одиночеству рыцаря, который всю жизнь провёл бродягой.
Чего бы он не хотел, делать это теперь нельзя, так же, как нельзя было раньше.
Впрочем, не поздно ли ставить запреты? Одно Айвор знает наверняка: он больше не святой, совсем нет.
Поделиться142021-03-02 21:44:04
Он слушает чужой голос, складывая для себя в голове картинку, перелистывая мысленно блокнот он под каждую интонацию рисует лицо. Не видеть с какой-то стороны даже проще, ему все равно как выглядит мужчина перед ним, ему все равно сломан его нос или прям, есть у него шрамы на лице или нет. Ему безразлично красива ли улыбка, ровные ли зубы, есть ли какие-то изъяны у человека перед ним. Он рисует то что представляет лучше всего, свет, тень, расчерчивает мысленно лист и наносит штрих за штрихом - кривая улыбка, светлые глаза, светлые волосы.
Он слушает и впитывает информацию, слушать это все, что он на самом деле умеет. Слушать это все, что он может себе позволить, потому у него есть собака и сдержанный тип взаимоотношений с миром. Он не верит тем, кто всегда смеется, как не верит тем, кто всегда грустит.
Персиваль различает в голосе Галахада тоску. Такую глубокую, такую знакомую для него, тоску, которой нет ни начала, ни конца. Она всегда в нем, всегда рядом, протяни руку и окажешься в самом центре происходящего, окажешься у края бездны. Персиваль знает что это, знает, но молча слушает и пьет свой чай.
- Опознавать? - Он склоняет голову на бок. - Для меня вы всего лишь тень мой некогда друг.
Это то, что он чувствует. Дружеское. Наверное дружеское? Ему не с чем сравнивать, потому что шквал чувств, шквал эмоций, шквал вынужденной тишины - все еще новое для него. Все еще не распознаваемое, все еще удивительное. Он как ребенок хочет провести по лицу этого человека, чтобы увидеть его по своему, он хочет узнать как тот выглядит без одежды и в этом нет ничего пошлого, только любопытство и жажда.
Где-то в глубине сознания все еще есть вопль - мой. И это очень трудно гасить.
- Внутреннее зрение не та способность, которой я когда-либо обладал. Я даже не уверен насколько я это я, с тех пор прошло много времени, слишком много времени. - Он вздыхает. - Все что я помню пугает, все что я не помню, видимо не так важно для меня.
Он не знает как пояснить полнее, что он не до конца человек. Что он не чувствует что-то, что-то от него ускользает, что-то наоборот делает его невероятно хрупким. Он не знает как сказать, не знает с чего начать и чем закончить, какие слова это расскажут?
- Получается я один. - Он пожимает плечами. - Если я не вижу.
Персиваль улыбается, потому что одиночество - это то, чего он не знает, не помнит, но должен знать. Одиночество всегда было в его жизни, всегда пересекало ее чертой, одиночество и инаковость. Он копье, Персиваль от этой мысли вздрагивает в очередной раз, когда она приходит к нему. Осознание себя ему далось нелегко, он до сих пор не знает как он выглядит и что хорошего в том, что он такой… лишенный всего?
Он не оружие. Он не человек. Он где-то посередине.
Если бы был шанс обнулить все и вернуться домой, он бы так и сделал. Просто потому что иначе не получается. Не возможно дышать. Перси поднимает руку к горлу и трет его пальцами, пытаясь перестать паниковать. Он осознает себя, он ощущает себя, он мысленно прослеживает кажду черточку и не может остановиться.
- Я красивый? - Он вздыхает и молчит, не зная как пояснить.
Что его интересует?
Почему Галахад подошел? Почему не уходит? Почему сидит рядом? Или это вопрос для получения действительного ответа?
Поделиться152021-03-06 18:01:55
Вопрос застаёт Айвора врасплох и он замирает на какое-то время, раздумывая собственный ответ. Ему хочется сказать, что внешность не имеет значения, но он пытается представить обратную ситуацию: что он встречает копьё разнорабочим в порту, эдаким мужиком в возрасте, с семьей, тройкой детей и зависаниями под футбол в пабе, испытал ли бы он от этой встречи такой же трепет, смотрел бы на него с таким же благоговением? Айвор даже немного краснеет от неловкости и стыда, нет, конечно же, он был бы рад, он был бы счастлив в совсем другой манере.
Но всё же дело не только во внешности. Персиваль нравится ему целиком, насколько он успел его узнать, поговорить с ним. Его манеры, его внешность, его речь и голос. И до щемящей боли где-то в груди Айвору одержимо нравится его слепота. Этот чудовищный изъян заставляет его сходить с ума каждую секунду, пока он думает, как Персиваль живёт, как копьё живёт запертое в этом теле, в вечной темноте и одиночестве, словно завёрнутое в футляр, который не пропускает свет.
В металл и дерево, которые никогда, и ни при каких обстоятельствах, не видят.
- У вас правильные, можно даже сказать, тонкие, черты лица, голубые глаза, хорошо очерченные скулы и линия челюсти. Вы, безусловно, красивы, - Айвор кивает, пусть Персиваль этого не видит, но со стороны их разговор, должно быть, выглядит нормальным.
Когда чужая тревожность снова подбирается к Айвору, тот вздрагивает, опуская взгляд. Он бы хотел ответить прямотой на прямоту, и спросить, в чём причина тревожности Персиваля, в его присутствии или в чём-то другом. Он даже догадаться не мог, что артефакты прошлого тоже могут получить перерождение, и сейчас не представляет, каково им было быть постоянно использованными в руках людей, и, возможно, ничего не видеть, не слышать. Только чувствовать.
Сейчас у Персиваля по крайней мере есть руки и ноги, он может встать и уйти в любой момент, а ещё он отлично слышит.
А ещё?.. Может ли он стать копьём обратно? Осталась ли при нём жажда крови, из-за которой Галахад участвовал в турнирах, кроша всех, кто под руку ему попадётся? Что ещё осталось от копья у Персиваля, кроме остроты, что прячется в каждой его улыбке и прищуре глаз, которые не так давно ещё видели?
Айвор прикусывает собственный язык. Не время и не место для таких разговоров, и они слишком мало знакомы. Возможно, на этом их знакомство и прервётся, если так пожелает Персиваль.
- Я тоже допил свой кофе, - врёт Айвор, - наверное, пора идти, и если вы позволите, я бы с удовольствием проводил вас туда, куда вам нужно, просто потому, что мне приятна ваша компания. Я бы хотел время от времени с вами, - Айвор глотает слово "видеться", - встречаться, вы первый из моей прошлой жизни и тогда, честно говоря, я был к вам довольно привязан. Что скажете, Персиваль?
Видеться, присматривать, просто знать, что с ним всё в порядке. На большее Айвор рассчитывать себе не позволит.
Поделиться162021-03-07 18:04:17
Он скользит по своим мыслям невольно отвлекаясь от реальности. Прошлое его так близко, его можно коснуться рукой, его можно отредактировать, его можно переложить с полочку на полочку Если бы Персиваль хотел написать мемуары, ему было бы о чем рассказать, ему было бы чем себя развлечь и что сделать, чтобы мир не сходил с ума в его голове.
Он молчит не потому что ему нечего сказать, а потому что он живет по ту сторону зеркала, по которую не был до этого. В нем так много всего, так странно все окружающее, так пугающе близко, прикосновения рождают чувства, чувства рождают мысли и он посреди бушующего моря, потерянный и разбитый, скованный и окрыленный.
Копье Лонгина, священное копье, оружие богини войны, выкованное в горницах старых богов, когда-то на пересечении времен. Шелковые покрывала, парча на постаменте, нити тонкого льна поверх его тела, Персиваль вздыхает, как давно это было, как давно это было, как он ждал этого.
Персиваль слушает свое описание из чужих уст и улыбается, значит красивый, это наверное хорошо. Потому что будь у него заметные уродства, к нему бы не были столь благосклонны, он помнит детство и войну человека, которым некогда был и вздыхает, потому что там было много жестокостей. Много сомнительных событий и выборов, которыми он не гордится.
Впрочем, это не важно. Ему пора возвращаться домой, скоро нужно будет добираться до вечерней лекции и он не любил опоздания. А дорога не самая близкая, хоть он успел выучить ее наизусть. Потому пустую чашку из-под чая он ставит на стол и опирается руками, поднимаясь из-за него.
- Хорошо, почему бы и нет, Галахад. - Персиваль улыбается, имя бархатом прокатывается по языку, сцепляя все, что касается этого человека с один светлый комок, который он не может для себя идентифицировать. - Но не потому что вы привязаны ко мне из прошлой жизни, не так ли? А потому что я вам нравлюсь теперь.
Он улыбается, подзывая собаку жестом и берется за поводырь. Что ж, он готов двигаться дальше, готов ловить отголоски чужих прикосновений к себе, корректировать свой курс, пытаться ужиться с людьми, которые нет-нет, но делают какие-то безумные вещи. Он готов позволить себе чуть больше смелости и смекалки и может быть флирта, почему бы и нет.
Галахад заинтригован, заинтересован, а копью нужен кто-то, кто будет рядом. Кто-то кто будет домом и тогда зов, его старый зов домой будет приглушен, он останется здесь, он проживет жизнь как человек, впервые на своей памяти.
Впервые он человек и впервые ему нужны уловки, чтобы люди оставались рядом.
Он вздыхает и сам берет за руку своего проводника. Они связаны, хочет того этот парень или нет. Связаны и Персиваль так просто не исчезнет из его жизни.
- Вы можете записать мой номер. - Он улыбается, слепо глядя вверх, на солнце, которое за облаками судя по ощущениям и яркости, интенсивности его зрения. - Так проще встретится второй раз. Только не пишите смс, я, боюсь, не могу их читать.