закрой глаза и смотри
15 октября, Лондон
Айвор Уитли и Фиона Холланд
Никто не ищет неприятности. Неприятности сами находят жертв.
[15.10.2020] закрой глаза и смотри
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться12021-02-01 20:23:09
Поделиться22021-02-07 00:52:43
В метро Айвор бывает часто. Он успел обзавестись своей машиной, но по привычке в мегаполисе по возможности катается в метро - никаких чёртовых пробок, а, главное, в нужное ему время почти всегда свободно. Айвор слишком привык работать по свободному графику, чтобы хоть что-то в этом менялось. И есть деньки, когда к середине дня он уже честно отпахал свои восемь часов, до белого шума прямо перед глазами. Теперь Айвор садится в вагон и едет на встречу. С дочерью ему дозволено видеться не больше двух раз в неделю, и четверг один из тех дней, когда он может забрать её из младшей школы, после чего они обычно идут в какую-то кафешку поесть мороженого, и поболтать о том о сём. Иногда дочь остаётся у него ночевать.
От шума подземки привычно подзакладывает уши, и Айвор облокачивается спиной на стекло с надписью "не прислоняться". Ещё недавно вагон был освещён дневным светом, они проехали над Темзой, и снова спрятались в чёрной норе тоннеля. Очередная остановка, на ней выходит большая часть людей, и Айвор собирается занять одно из сидячих мест, идя вдоль вагона. Вместо этого он замечает кого-то, кто кажется ему знакомым, ощущение сродни тому, что кто-то дёргает за прицепленную к его позвоночнику ниточку. И Айвор останавливается, впивается взглядом в незнакомую девушку, поверх которой призрачным видением проступают прежние черты.
Они вовсе не незнакомы. Айвор невольно улыбается ей, шире, чем положено, и шатается по меняющему скорость и очевидно направление вагону навстречу, это он проигнорировать просто таки не может. Не так много людей он запомнил, проведя большую часть своей активной жизни в поисках священной чаши, не так много он бы хотел видеть сейчас, но Грания, эта жрица оставила после себя такое приятное впечатление, несмотря на всё напророченное. Несмотря на то, что в чём-то она оказалась права, наверное оттого улыбка Айвора сейчас горчит самую малость, почти незаметно - где-то во внутренних уголках глаз, но - он чувствовал это кожей - Грания была честной, а честность такое редкое качество в этом мире. Слишком редкое.
До знакомой Галахаду жрицы ещё добрый десяток метров - она в конце вагона. Где-то на середине пути улыбка Айвора меркнет - он слышит чужие эмоции слишком хорошо теперь, наверное, они просто слишком яркие, слишком агрессивные и Айвора почти прошибает чужой жаждой крови и жестокостью. Он вздрагивает и бледнеет, когда-то давно он умел переносить чужие эмоции лучше, а новая оболочка лишь учится защищаться от спонтанной смены эмоций и настроения. Крайне медленно учится.
Айвор наконец-то добирается до Грании, с той же самой улыбкой, может чуть более бледной, чуть более грустной; руки затянуты в перчатки, и он позволяет себе, поняв, что его узнали, приблизиться к девушке и осторожно, почти невесомо, не прикасаясь к ней кожа к коже - её обнять. Тепла где-то рядом, через одежду, через перчатки - достаточно, даже более чем.
- Я так рад тебя видеть, - Айвор шепчет, осторожно нависая над девушкой, главное не прикоснуться к чужому уху, не сейчас. - Я бы предпочел условия встречи попроще, но где-то в вагоне с нами, кажется, настроенный радикально психопат, ты не знаешь, кто бы это мог быть?
Айвор скашивает взгляд за собственное плечо. Пара десяток людей, вагон пошатывается из стороны в сторону, гудит. Люди сонные, несколько студентов, парочка рабочих, группа подростков у двери спорят напропалую о чём-то. Чьё настроение же Айвор поймал? А, может, ему кажется?
Только Грания наверняка может знать, она и её странные предсказания.
Айвору интересно - ей так же больно видеть всё это в будущем, как ему чувствовать в настоящем?..
Поделиться32021-02-09 15:21:53
[indent] Сразу после переезда ей советовали купить машину, и у нее была ровно до того момента, как стало понятно, что а) Лондон ад для машин, только если за город ездить та сгодится, б) как-то так с таблеточками не поводишь. Так и осталась старая развалюха, купленная с рук, подпирать бордюр недалеко от дома, вернее, от той квартиры, что раньше она делила с мужем. Вряд ли Эйдан ею пользовался, но Фиона упорно делала вид, что ей все равно.
[indent] В поезде метро ей было откровенно скучно. Современность смотрела на нее с табло и экранов планшетов и телефонов, куда утыкались соседи по вагону пустыми взглядами, то ли музыку слушая, то ли читая, то ли фильм смотрели. На их лицах ничего не отражалось, словно пустая оболочка без толики интереса к миру, и это было скучно и грустно. Лица пятого века и то живописнее были, на них всегда было что-то написано, что заставляло задумываться о последствиях, характере человека и так далее и тому подобное. равнодушия было гораздо меньше, определенно. И Фиона радовалась этому тогда, сейчас же огорчалась внутренней пустоте, чего она никак не понимала.
[indent] Она прячется в углу, усталость наваливается камнем даже не на плечи, а на грудь. Сейчас приедет домой и завалится спать, почти уверенная, что ей повезет сегодня спать и не видит снов. Чужие проблемы подождут, подождут приключения, ее мозгу нужна разрядка, и хотя в этом качестве хорошо работали сеансы с Грейнсом, она от них отлынивали второй раз. Плохо, но все еще лучше, чем смотреть и думать – этот сеанс может стать последним. Обрывочные видения о Грейнсе конкретики не дали, от чего Фиону бросало в холодный пот пресловутых догадок. Но она до сих пор не понимала, с чего начинать, чтобы его спасать.
[indent] Когда ей начинает улыбаться незнакомый парень, хочется осмотреть себя со всех сторон. Привередливость к своей внешности работала чаще, чем безразличие, и Фиона еще раз обводит взглядом толпу, чтобы убедиться, именно она привлекла внимание молодого человека. Со второго захода хватает взгляда в глаза, чтобы узнать и – разгадка срабатывает хлыстом поначалу радости, потом огорчения и опасения, что ничем хорошим эта встреча не закончится. Смерть Галахада была исторической точностью, о которой не лгала ни одна легенда, и о том, что она неизбежна, Грания знала едва ли не с первой встречи. Пыталась переиграть жизнь, но жизнь в этот раз оказалась неумолима до злости, как ни крути, покориться ей следовало, как бы ни пыталась жрица сопротивляться. Но Галахад улыбается широко, и ей становится почти хорошо, Фиона отзывается улыбкой.
[indent] Когда он к ней подходит, от его улыбки остается только половина, что заставляет Холланд насторожиться. Крепкие, но ровные объятия, она и сама им поддается, чувствуя тепло в груди. Фиона философски относилась к встречам из прошлого. Не сопротивлялась их неизбежности. Да и большинство ее все еще радовали. И сейчас она заглядывает в глаза Галахаду, но вопрос не успевает задать.
[indent] Сам заговаривает.
[indent] - Я не понимаю этих людей, - так же шепчет Фиона, - они все как закрытая книга, еще и под амбарным замком. Помнишь такие, были когда-то? – Шутка выходит скомканной, после слов Галахада неизбежно раскручивается внутри неприятное предчувствие, не видение, но такое же безошибочное в своем праве на существование. Жрицы на Авалоне звали такие вещи предвестниками грядущего, они призваны в помощь, чтобы опасность хотя бы ощутить и вовремя что-то сделать. Дурацкая это вещь, по предвестникам ты ничего не сделаешь, только под ложечкой начинает сосать, да нервничаешь сильнее. – Что ты чувствуешь? На что это похоже?
[indent] Подростки все как на подбор, шумные и веселые, на вид нет ни одного асоциального элемента. Студенты уткнулись носом в свои учебники в электронном формате. Рабочие выглядят слишком сонными для активного желания убивать, но внешность обманчива. Тем не менее, Фиона выделяет троих, кто для нее представляет некоторый повод их подозревать в приступе психопатии. У первого дурная шапочка на голове, вязаная и грязная, такие же грязные кромки ногтей, и он постоянно находится пальцами в движении. В паре метров от них стоит девушка со взглядом, упертым в стену напротив. Такие, правда, кончают с собой, чем убивают других. Третьим же подозреваемым мог оказаться мужчина в черном, но при повторном его рассмотрении Фиона задумывается, насколько она субъективна в выборе его на роль психа?
Поделиться42021-02-18 10:37:37
Во время объятий та самая эмоция, которая его не на шутку встревожила, и которой он теперь переполошил Фиону, исчезает - словно тает постепенно в молоке, пока не растворяется без следа.
И Галахад тихо вздыхает, потому что не понимает, что происходит, это его способности вырубились от перегруза, или же ему показалось? Или вспышка агрессии была спонтанной и ничего не значащей. Кто из них, в конце концов, не мечтал кого-то убить, совершенно не имея никакой серьёзности в этом намерении.
- Представь, что где-то на скамье сидит прикрытая мороком крайне голодная адская гончая, вот на это похоже, - он отстраняется с кривой улыбкой. - Было похоже. Я больше ничего не чувствую. Похоже, я просто напугал тебя и себя самого за компанию, думал, может, получится как-то вычислить.
Раньше Грания заглядывала за грань настоящего не то чтобы легко, но довольно часто, рассказывая ему о последствиях его поиска и тем самым зарождая в нём сомнения. Впрочем, ни одно из этих зёрен так и не пустило росток. Всё сбылось, как и было обещано, причём не только Гранией. Галахад с тоской вспоминает о Персивале и его сестре, о том, как они хоронили её, отправив на реке по ладье, и о том как она перед смертью предрекла им всем гибель в качестве дара за успешные поиски. Но они знали, что уже не вернутся, задолго до этого. Много вещей, много ценностей в то время были гораздо важнее человеческой жизни, таков был их век.
А потому Грания права, люди двадцать первого века для них - закрытые книги. Они живут в совершенно других условиях. Густота населения такая, что переселись Галахад сюда сходу, а не в куда более привыкшую к реалиям оболочку, то точно познакомился бы нос к носу с клаустрофобией.
Мирная безопасная жизнь, в которой люди не умирают от сепсиса, а военная повинность больше похожа на отсидку в штабе. Нет, это не его век, и не его реальность, это дикие условия в которых он чувствует себя почти что солдатом с пост-травматикой. Не то чтобы что-то серьёзное, нет. Пора бы признать: это Галахад, подсознательно скучающий по своим путешествиям, турнирам и битвам, везде ищет войну.
- Айвор Уитли к твоим услугам, - негромко поизносит он своё имя.
И почти перестаёт ждать подвоха, вокруг спокойно, всё ровно, подростки шушукаются, кто-то даже поглядывает на них не без интереса. Айвор протягивает руку, манеры этого времени кажутся ему по крайней мере забавными, и он ждёт, что Грания тоже представится в ответ. Теперь они другие люди, не так ли?
- Наверное, я просто ошибся, и это хорошо. Как твои дела, и вообще, дашь мне свой номер?
Телефон и интернет по-прежнему самые великолепные изобретения последнего времени, наконец-то почтовые голуби больше не в моде. Айвор улыбается шире и суёт в руки Грании свой телефон со включенной адресной книгой, чтобы она записала туда свой номер. В былые времена жриц можно было найти на Авалоне или при дворе, сегодня же нет ничего, что их бы объединяло, кроме воспоминаний.
Томящее ощущение чужого голода и отчаяния вдруг возвращается. Пока что тихо, шепчуще. Айвору хочется выругаться, но он не подаёт виду, что что-то изменилось. По правде говоря, ему кажется, время от времени его сбрендившие способности всё больше похожи на невроз или галлюцинации. Вот только на таблетки таким, как он, никак нельзя.
Поделиться52021-02-24 15:59:50
[indent] Милые собаченьки, но лучше не надо. Фиона морщится, и даже нервно оглядывается по сторонам, а вдруг в самом деле тут сидит адская собака и собирается сожрать кого-нибудь? Но нет, наверное, в самом деле Галахаду показалось, он становится как-то спокойнее, волнение отпускает его, и Фиона себе кивает, все хорошо, нет повода для невроза.
[indent] - Ничего страшного, - улыбается Холланд, - этот мир все еще нервирует своими переменами, - констатирует Фиона с долей смирения. А потом задерживает взгляд на протянутой руке. – Фиона Холланд, - она сжимает руку Айвора (Галахад ей нравится больше все еще), мысленно пытается вспомнить, где визитка, чтобы оставить контакты. Терять обретенную связь совсем не хотелось.
[indent] Уитли явно соображает быстрее самой Фионы. Она хлопает глазами, нет, ну серьезно, могла бы сразу об этом подумать.
[indent] - Никогда еще не была так рада чужим ошибкам, - усмехается она, беря из рук Айвора телефон. Номер никак не хочет выстраиваться в ряд цифр, но лезть за своим мобильным как-то совсем неудобно. Ну же, она знает свой номер наизусть, в чем вообще дело. – Живу, работаю, пытаюсь с мужем развестись. Если судить по моей практике, так живут две трети Лондона, поэтому даже привыкла к подобному, - губы вздрагивают в желании сказать «мой муж единорог, а как твои дела?», но она, наконец, вспоминает номер, цифры, наконец, находят порядок. И Фиона записывает их в телефон Айвора, подписывая как Фиона Х. – Может, выпьем…
[indent] Мысль о кофе, мелькнувшая радостным предположением, рассыпается от неожиданной головной боли, стрельнувшей куда-то в висок. Фиона уже мысленно чертыхается, и единственное, что пытается сделать, это сунуть телефон обратно в руки Айвора, а второй удержаться на месте и не упасть. Поезд останавливается, поток людей сменяет друг друга, а перед внутренним взором Грании глухая темнота, с белесыми прожилками, густой патокой она обтекает жрицу, пытается облепить ее с головы до ног, забить глаза, ноздри, уши и рот. Вот-вот задыхаться начнет. Фиона не путается в сознании, она точно знает, что это все нереально, но тем не менее не в состоянии перестать судорожно дышать, невидящим взглядом уставившись в пустоту.
[indent] Не ровен час, кто-нибудь решит, что у пассажирки припадок, а там опять больница, психушка, Грейнс, как-то задолбало. Ему не понравится, ей тоже, единорог будет в бешенстве, нужно что-то сделать.
[indent] Но видение проходит так же внезапно, как и наступает, и не сказать, что Фиона понимает, что оно означает. Гадостное послевкусие в комплекте с погаными ощущения беды, которая вот-вот обрушится на их с Айвором головы, давит на сознание. Труднее всего извлечь правильные вещи из сознания после такого, определить, что именно и когда ждать. Но с завидным постоянством все удается только наполовину, а в тьме из видения еще и не понятно, за что хвататься. Одно точно:
[indent] - Что-то будет и очень скоро, -сипит Фиона, не поднимая глаз на Айвора. Ему от нее достаточно предсказаний доставалось, чтобы сейчас бежать и не оглядываться. Но она надеется, что это не из их привычного обмена любезностями по поводу будущего рыцаря. Предваряя все вопросы, Фиона качает головой и сразу признается: - Я не знаю.
[indent] Уж насколько Фиона не любила вызывать видение, но это хотя бы был контролируемый занос, она была готова морально после всех процедур ступить за грань будущего. То, что было сейчас, походило на падение машины с обрыва, и в этой машине сидела Холланд. Откуда ей знать, какие чувства может испытывать человек, она не могла сказать. Фиона только с тарзанки прыгала, но и там было больше гарантий на выживание.
[indent] - Фу блин, - только и вырывается из нее. Ну замечательно. Сначала Айвор, теперь она. Какая все-таки хрень. Может, и правда где тут засела злобная псина и травит всех дурными мыслями, чтобы получить хоть каплю удовлетворения?