У вас есть право хранить молчание
![]()
Отель сети "Крейн" в центре Лондона, благотворительный вечер
Эрик Карвер, Даниэль Лоусон
Труп сокурсника Даниэль, который напал на нее будучи одержимым Тенью, обнаруживает полиция. По данным, что удалось выяснить, Данни - последняя, кто видел парня в живых, а еще в его зажатой руке находят её цепочку. В связи с чем, у детектива накопилось несколько вопросов...
[30.10.2020] У вас есть право хранить молчание
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12021-02-22 19:51:06
Поделиться22021-02-24 00:24:16
Горячий кофе обжигал ладонь детектива через тонкий бумажный стакан, но тот не обращал на это внимания. Он всегда пил кофе горячим и очень сладким, чтобы стимулировать мозг во время работы. Так лучше думалось. По пути на очередное место преступления он заехал в одну конкретную кофейню, что находилась неподалёку от участка. Здесь уже давно знали детектива Эрика Карвера и не смотрели на него с удивлением, когда он просил добавить в его кофе от семи до десяти чайных ложек сахара.
- Ну, что тут у нас, Эдди? - спросил Эрик у своего коллеги, глядя сверху вниз на прилично разложившийся труп паренька, прислонившегося спиной к стене. Его нашли в подвале нежилого дома, когда он, будучи раненным, забрался через разбитое подвальное окно. Здесь он и умер. В холоде, сырости и темноте. И никто даже не знал об этом, пока запах гнили не распространился на соседнее здание.
Эдди повернулся к Карверу и скривился. Слишком уж тут воняло. Обоняние Эдварда Хейса было слишком хорошим, чтобы игнорировать эти миазмы.
- Многочисленные следы побоев, ножевое... Дженни говорит ему около недели, - ответил он, сдерживая рвотные позывы.
Эрик же и бровью не повёл. Ворон в нём давно привык к запаху мертвечины. И для него он был не таким уж мерзким.
- А может и больше. Плюс-минус, - заявила Дженни, непримечательной внешности судмедэксперт, собиравшая с пола кровь для анализа. - Глянь на него, Карвер, это же отбивная!
Эрик подошёл ближе к телу и присел рядом на корточки. Дженни передала ему пару резиновых перчаток. Надев их, детектив принялся осматривать труп. В глаза бросались множество гематом: на лице, шее, груди. Наверняка под одеждой их было гораздо больше, позже Дженни осмотрит его полностью и зафиксирует все травмы. Не смотря на них, парень явно умер от потери крови. Ножевое ранение его добило. Под трупом растеклась приличная лужа крови. Эрик изо всех сил старался не вляпаться в зловонное пятно.
Пошарив по карманам убитого, детектив обнаружил немного мелочи, жвачку, iPhone X, сточенный до максимально неудобного размера карандаш 6В, а так же нетронутый бумажник, в котором обнаружилась карта ISIC на имя Девида Коннели, студента королевского колледжа искусств. На фотографии смуглый парень с блестящими чёрными глазами и чёрными кудрями на голове. Не смотря на не самый лучший вид тела убитого, соотнести его черты с чертами студента всё ещё было не так уж трудно. Так же Карвер заметил, что убитый студент крепко сжимал кулак правой руки. В ладони явно было что-то. Разжав пальцы мертвеца, Эрик извлёк золотую цепочку с аккуратным кулоном.
- Девид Коннели, - сообщил Эрик коллегам и передал карточку вместе с подвеской Эдварду. - Что ж, хотя бы знаем, кто это и откуда начать поиски убийцы.
- Королевский колледж искусств, - обрадовался Эдди. Цвет лица его пришёл в норму, а то бедняга так и ходил позеленевшим. Но перспектива свалить отсюда грела его душу. - А вещичка-то явно женская. Значит к его смерти может быть причастна леди. Надо найти хозяйку цепочки. Предоставь это мне. А ты начни отчёт и дождись вскрытия.
- Как всегда, тебе допрашивать студенток, а мне трупы изучать? - буркнул в шутку Эрик, он не слишком интересовался опросом свидетелей, его беспокоили улики. А болтать со студентами и Эдди мог очень даже неплохо.
Закончив осмотр места преступления, детективы разъехались по своим делам. Эрик вернулся в офис ненадолго, а затем отправился в морг, где Дженни начала вскрытие. Гематом на теле паренька оказалось ещё больше, так же обнаружились множественные переломы, внутренние кровоизлияния и разрывы органов.
- Не похоже, что это дело рук студентки колледжа искусств, если только эта студентка не Конор Макгрегор. - скептично хмыкнул Эрик, осматривая повреждения вместе с Дженни.
- Да уж, - невесело отозвалась эскперт. - Смотри, какие отметины, бил явно кто-то очень сильный. Профессиональный боец, груда мышц. Что думаешь?
- Ну, он точно не жертва ограбления. Кошелёк с деньгами и телефон остались при нём, - заключил Карвер.
- Уличные разборки?
- Тоже вряд ли. Он выглядит так, будто его долго избивали, а уже потом пырнули. Возможно жертва похищения. Его пытали, но парнишка сбежал. Учитывая травмы, смог уйти недалеко. Пытался спрятаться в подвале заброшки, но его нашли и пырнули.
Дженни кивнула. Пообещала прислать результаты химического анализа Эрику на почту. После этого Карвер созвонился с Эдвардом и тот поведал, что смог найти владелицу украшения. Это была 23-летняя наследница сети отелей «Крейн» Даниэль Лоусон. Но допросить её Эд не смог.
- Почему не смог? - нахмурился Ворон, глядя в монитор, на котором были открыты документы по делу.
- Сказала, чтобы я сначала связался с её адвокатом, - фыркнул Хейс.
- Ого, нынче все студенты могут позволить себе личного адвоката? - скептично ответил Карвер.
- Не все. Мисс Лоусон может.
Эрик быстро пробил девушку по базе.
- Её уже задерживали недавно. За наркотики. Через Арчера проходила.
- И что?
- Да ничего. Отец девчонки подключил свои связи и её отпустили, будто ничего и не было.
- Арчер небось обосрался от злости.
- А то. Он же весь такой принципиальный и упрямый, как баран. А тут пришёл указ сверху.
- Значит нам надо действовать хитростью. Короче давай, жди меня, я скоро приеду, будем думать...
***
Благотворительный вечер в поддержку эмигрантов с Ближнего Востока проходил в одном из отелей сети «Крейн». Здесь собралось множество богатых людей, знаменитости из самых разных сфер деятельности: в основном, конечно, деятели искусства, но можно было встретить кого из бизнесменов или даже политиков. Все одеты с иголочки и каждый несёт на себе незримое клеймо "охуенно богат".
Среди холёных гостей, женщин в вечерних платьях от известных дизайнеров и мужчин в дорогих костюмах, сшитых на заказ, Эрик Карвер выглядел "белой вороной". И это не смотря на то, что он был одет во всё чёрное. Так хотя бы труднее было рассмотреть его костюм, который стоил меньше тысячи фунтов стерлингов.
Какое-то время детектив расхаживал по просторному вестибюлю, делая вид, что заинтересован в том, что здесь происходит, но после, завидев мисс Лоусон, поднялся на второй этаж отеля. Он неспеша подобрался к девушке поближе и дождался когда девушка закончит диалог с высоким чернокожим мужчиной в белом костюме.
- Чудесный вечер, мисс Лоусон, - спокойным, неформальным тоном обратился к ней Карвер. Он облокотился на перила и взглянул на вестибюль сверху.
Поделиться32021-03-14 20:09:50
Меньше всего Дани сейчас в состоянии улыбаться толпе незнакомых, но чертовски важных людей, соблюдая все правила этикета высшего общества. Это всегда было сложно делать и прежней Даниэль, то же, чем она стала сейчас, и вовсе глушит в ней отработанные привычки старой жизни.
Ей приходится вести бестолковые беседы с инвесторами, меценатами, политиками и просто богатенькими друзьями отца, которым выгодно засветиться на сегодняшнем благотворительном вечере, посвященном проблемам мигрантов. А как иначе? Отец ведь всегда предпочитал не идти против волны, а оседлать её, тем самым, возглавив любое актуальное движение. Вот и тема вечера соответствующая, хотя в глубине души всем давно плевать на проблемы цветных, белых, инвалидов, мужчин, женщин или очередного вымирающего вида тигров.
Всем давно уже плевать на всё, кроме собственных денег, репутации и уровня влияния. Даниэль и без дара Грааля прекрасно понимала это, потому и старалась не присутствовать на подобных встречах, оставаясь верной своим принципам, а не законам бизнеса и общественного запроса. Теперь же, она словно пропускала отношение каждого присутствующего сквозь себя. Стоило больших усилий, чтобы не морщиться, не пытаться закрыться от скопившейся в холле энергетики, и вести себя как ни в чем не бывало, всё с той же холодной учтивостью.
Вечер получился бы значительно лучше, проведи его Даниэль подальше отсюда, в компании Айвора или Персиваля. Последнему она бы читала вслух отрывок из его любимой книги, перебирая пальцами золотистые волосы, и картинки его жизни затмили бы перекореженное от неестественной гримасы лицо сбрендившего однокурсника, затмили бы разруху в собственной квартире с пятнами крови не то напавшего на неё Дэвида, не то защищавшего Айвора. Картинки былых войн заставили бы Даниэль смириться с этой потерей в лице несчастного знакомого из прошлой жизни мисс Лоусон, и перейти к вопросу более важному и серьезному – кто именно пытался убить её. Кто оказался в теле человека из ближайшего к ней окружения? И откуда у него подобная сила? В конце концов, только это сейчас и важно, не так ли? А человеческие жертвы – порой лишь вынужденная необходимость во имя чего-то бóльшего, и уж кому, как не Граалю, знать о таком сполна.
Дани и знает. С одной стороны, ей безразлична жизнь никчемного человека, аура которого была так неприятно горька и вязка на вкус. Она должна быть ей безразлична, черт возьми, как всегда были безразличны павшие в войнах тысячелетней давности, поверженные теми, в чьих руках оказывалось Копье. Но Дани не может перестать циклиться на ужасе, что по старой памяти, практически фантомной, испытывала бы девушка по имени Даниэль, и наконец-то принять тот факт, что теперь она – создание высшее, от действий которого тоже может зависеть нечто важное. Эта та – другая сторона, которая никак не поддавалась контролю, которую никак не удавалось замять, забыть, подавить. Воспоминания чужой личности настолько тесно вплелись в Грааль, что он теперь и сам не различал, чего в нем осталось больше – смертной девушки или магического воплощения древних.
Все разговоры сегодня Дани слушает в пол уха, вежливо кивает, улыбается, цедит для вида дорогое шампанское. Она мимоходом засматривается на крохотные пузырьки в бокале собеседника – банкира, кажется, одного из тех, кто отстегнул внушительную сумму на всё это мероприятие. В пузырьках ей снова чудится лихорадочный блеск темных глаз, а за ними против воли всплывают остальные детали: изломанные неестественной ухмылкой губы, ярость и нестерпимый голод, а затем распластанное в карикатурной позе тело под её окном, которого спустя пару минут и след простыл. Ей почему-то снова чудятся похожие флюиды, но оглядываться по сторонам слишком не вежливо и подозрительно, и Даниэль продолжает улыбаться навязчивому собеседнику, поддерживая вид заинтересованности во всём происходящем только потому, что таково было условие отца. А идти против его воли даже с силами Грааля было не очень-то легко, ведь если мистер Крейн действительно пожелал чего-то, то легче, наверное, умереть, чем не выполнить его просьбу.
Когда банкир оставляет Даниэль наконец-то в покое, увлекшись беседой с более значимыми гостями, чем она сегодня, девушка с облегчением выдыхает. Её всё еще немного морозит от скопившегося вокруг лицемерия, и выпитый залпом алкоголь, который до этого она приличия ради мусолила полчаса минимум, на мгновение согревает. Шампанское слегка обжигает горло, но вздрагивает Дани не от этого, а от нового оклика её имени.
Мужчину, оказавшегося рядом, Даниэль видит впервые. Осторожно прислушивается к своим ощущениям на его счет, но чуйка не посылает сигнала SOS, его присутствие не вызывает неприятных эмоций или чувства страха. Это позволяет немного расслабиться и оценить незнакомца более внимательным взглядом.
- Если вечер чудесный, почему мне кажется, что вы здесь… - Дани на мгновение замолкает, подбирая слова, и уголок её губ приподнимается в вопросительной усмешке, - немного не в своей тарелке? Впрочем, он действительно не плох, если вашей целью является выгодное освещение в прессе, полезные знакомства или, на крайний случай, бесплатная выпивка. К слову, не желаете?
Она ловит официанта, легким движением подхватывая два высоких бокала с шампанским, оставляя взамен на подносе свой опустевший, и протягивает один своему новому собеседнику.
- Итак, кажется мы не знакомы. Не исправите ситуацию?
Даниэль могла бы вернуть вежливой ответ и просто уйти, но рядом с этим мужчиной хотя бы дышалось полегче. Возможно, его общество хоть на какое-то время избавит её от столь выматывающего общения с другими гостями.