- Нет, Дэй слишком умён, чтобы вляпаться в такое дерьмо, как сожжение бара, - разводит руками Матильда, припоминая их взаимодействие по работе.
Всё шло гладко, даже слишком гладко, ровно настолько, чтобы голова Мод полнилась подозрениями, да что там, она была уверена в том, что Утер ведёт свою игру и эта игра гораздо опаснее, чем проделки недо-террористов, он не делает ставку на ходы, нет, он планирует сразу шахматную партию. Мод даже улыбается, думая об этом, в какой-то мере она восхищается им, как своим идеальным врагом, идеальным соперником, который никогда не проиграет.
И всё же, Мод хмурится, глядя на Юэна, который, кажется, становится только мрачнее. Она не собирается разводить неуместные разговоры о том, что это всего лишь одна проигранная битва в войне, которая началась, потому что как для первой проигранной битвы было забрано и уничтожено слишком много. Мод могла бы сказать, что она не представляет, каково это - смотреть, как разрушается и умирает твоё детище, вот только она прекрасно представляет. Это происходило на её глазах, годы, десятки лет напролёт Авалон медленно угасал, уходя из земного мира, вместе с верой, на которую Вивианна и остальные жрицы положили всю свою жизнь.
Нет, она не допустит повторения. Теперь они будут хитрее, изворотливее. Мод с холодным цинизмом думает о том, что тогда она была слишком упрямой, надо было что-то придумать, надо было пойти на сделку с христианами, в конце концов.
Сейчас она бы не побрезговала ничем, если бы цель того стоила.
А что стоит больше, чем их жизни?..
Матильда качает головой.
- Нам нужна другая защита. Никто из обычных одарённых, существ, не способен обеспечить постоянный присмотр за какой-либо территорией. Конечно же, я думаю, нужно будет организовать охрану и патрули, но это будет вторичной мерой. Первично другое. Раньше таких, как мы, защищали боги. Триединая и Кернуннос покровительствовали одарённым и существам, даруя им силу, даруя убежище от опасности. Сейчас же до них не достучаться... Боги не пробудились вместе с нами, но пробудилось кое-что ещё. Кое-что очень древнее и обладающее не меньшей силой. Кое-что, ищущее паству... Мне уже доводилось выходить на связь с этим существом - назовём его, допустим, Тенью, - и его мощь превосходит возможности любого из одарённых многократно. Это создание не является человеком, скорее духом, который ни знает ни сна, ни покоя. Одинокое и неприкаянное, оно мечется по городу в попытках вернуть былое могущество, но... Без нас дела у него идут медленно.
Мод не знает, пожалеет ли она о том, что выкладывает на стол сразу все карты. Но времени на раздумья нет. Без надежного убежища, без возможности спрятаться, переждать, без защиты многие из них превратятся в живые мишени. А ещё ей очень хочется успеть направить деятельность Юэна в нужное русло. Нельзя, чтобы сейчас он занимался в первую очередь местью.
- Мы дадим Тени алтарь, дадим жертвы - овец, коз, и дадим силы от молитв. А взамен попросим о защите одной конкретной территории. Пусть к чертям жрёт всех, кто проявляет там агрессию, жрёт и набирается сил.
Мод тянет руку к Юэну и осторожно сжимает его пальцы своими. Она понижает голос несмотря на то, что их никто не слышит.
Пугает ли Мод, что заключая сделку с Тенью, они добровольно садятся на пороховую бочку? Ни черта. Самое ненадёжное, что можно сделать в подобной ситуации - заключить сделку с человеком. А её потенциальный покровитель и рядом с человекоподобным существом не лежал.
- У меня есть поместье в Лондоне. Оно пустует. Я могу отдать его под нужды одарённых. Оно требует небольшого ремонта, но заниматься этим мне некогда, впрочем, как и остальными заботами, которые были до этого момента на тебе. Я бы оформила на тебя доверенность, и там мы бы заключили сделку, которая дала бы нам небольшой островок безопасности в этом безумном и жестоком мире.
- Подпись автора
