Зима в Лондоне веяла сыростью и тленом. Серость дня не менялась от утра до вечера, от чего приходилось работать при включенном свете. Верхние лампы были слишком яркими, вызывая приступы ненависти, при этом все равно не заменяя солнца. Приходилось использовать настольную лампу, хоть какое-то облегчение, хоть какой-то кружок света. И мысли по кругу, может, следовало убраться куда-нибудь за границу, где всегда солнечно и тепло? Может, следовало просто себя любить, а не свою работу, чтобы теперь не шарахаться по углам в нежелании встречаться с прошлым?
Стол был завален всяким разным, от бумаг до фотографий, среди чего легко можно было потерять клавиатуру, кофе, сигареты, мысли. Пока что потерян был только телефон, а еще десяток бумажек, которые надо было наклеить на стену с пометками. Саванна не ночевала в кабинете [диван был слишком неудобным], приходила каждое утро в кабинет, который ей выделили, чтобы она своим хламом не пугала даже бывалых копов, начиная день с щелчка настольной лампой и кофе, и все равно все шло не по плану.
Она чертыхается в поисках телефона, когда за спиной поскрипывает при открытии дверь. Бросает взгляд на Деймона, чуть недовольно хмурится. Словно оттеняя его появление, за окном окончательно начинает лупить дождь, обещая день из ряда вон хреновый. Зимние обложные дожди истинное проклятье, в котором чувствуешь себя какой-нибудь спящей принцессой. На самом деле, Саванна была ближе к статусу принцессы, чем любая другая женщина в пределах этого здания, вот только принцы нынче были весьма специфическими.
- Добрый день, входи. И не пугайся бардаку, я не очень собранный человек в некоторых вещах.
Небольшой кабинет был обставлен достаточно скромно: стеллаж для книг и документов, стол, стулья и пара тумбочек, и все это было захламлено разными бумагами, архивными документами [фу, так безбожно с ними обращаться], делами и прочими вещами, которые требовали внимания Саванны и могли быть ей полезны. С самого края стола талмуд по судебной психиатрии рисковал свалиться кому-то на ногу, непременно того травмировав.
Где-то в этом все начинает вибрировать чертов мобильный.
Ничего хорошего появление Макбрайда на пороге за собой не несло. Саванна знала об СБ, и о том, что все те, кто так или иначе был связан с шестым веком, ушли туда. Почти все, не считая самой Спенсер и еще нескольких человек. Но она не считала себя нужной в этом отделе, иногда проще было выполнять свою работу в рамках полиции, пусть и Скотланд-Ярд не был примером для гордости в ее собственных глазах. Тот факт, что Деймон пришел за ней лично, не внушал никакого доверия, заставляя гадать - зачем? Еще и куда-то ехать. Погода не в радость, места преступления вообще были так себе приятной прогулкой, телефон все еще был погребен под стопкой бумаг.
Наверное, она могла бы отказаться. Но вместо этого одной рукой берет папку, второй - куртку с капюшоном [элегантность и такая погода просто несовместимы], снимки с места преступления придется запросить отдельно, но ничего не поделаешь. Она добегает до машины Деймона, забирается на сиденье, аккуратно стягивает капюшон. Папка, как самое ценное, была спрятана под курткой, в голове слова старшего инспектора [или как к нему теперь обращаться-то?] складываются в неприглядную картинку. Не то чтобы Саванна не знала об этом - знала, проверяла, не ее ли случай. Когда оказалось, что не ее, не стала лезть в чужое дело, своих психов хватает. У нее вот какая-то стремная расчлененка имеется, к чему ей руны, да еще с проклятьем. Она не спец в этом деле, Деймону бы пойти к жрицам, но, видимо, не сошлись звезды.
- Какой длинной должна быть фраза, чтобы так долго выкладывать ее трупами? - Саванна пробегается взглядом по содержимому папки, уделяя внимание фотографиям трупов, поджимает губы и качает головой. - Очень похоже на обычного серийника, но если ты говоришь, что есть магия в этом всем, то, конечно, не все так просто.
Ее совершенно не удивляет новость о том, что теперь это ее дело. Саванна мягко закрывает папку, переводит взгляд на Деймона, на его профиль, на его уверенное движение рук на руле. Машина пробирается сквозь дождь, достаточно медленно, чтобы не врезаться ни во что - они призраки прошлого, но все еще не бессмертные.
- Почему? Ты бы мог забрать дело в СБ и продолжать расследование там. Вместе с Браяном, например. Какой смысл в том, чтобы сейчас им занималась я, с более ограниченными ресурсами полиции?
На что Деймон надеется? На то, что она увидит что-то, чего не видит он? Услышит что-то, чего не слышит он? Нарисует ему психологический портрет? Это вряд ли выйдет, тем более, как искать то, что не понимаешь?
- Все это хорошо, конечно, но почему ты думаешь, что мне удастся то, что не удалось тебе?
Придется отложить свои другие дела, придется заняться этим, снова пройтись по свидетелям, чтобы лично увидеть их, лично с ними взаимодействовать, побывать на местах преступления и все прочее, что нужно сделать лично, чтобы п о н я т ь.