Занимаясь преимущественно внутренней работой, Матильда заново привыкала к тому, что львиная доля успеха в её деле - умение читать лица людей, предугадывать их реакции, правильно делать ставки. Работа в СБ нередко напоминала ходьбу по минному полю, с одним лишь тем отличием, что вместо тихого щелчка рычага под ногой заметить можно было изменения в чужом взгляде, голосе... Таким образом, по щелчку мины под ногами Мод почти скучала. Работать в поле было проще для неё, наверное, именно поэтому она так упорно пыталась влезть во все дела оперативников.
Но недооценивать их всё равно было слишком опасно. Марроу в образе дурачка, который ничего не понимал в происходящем, скорее настораживал, чем злил. Тем более, Мод прекрасно знала, кто за ним прячется. Воспитание Моргаузы оставило отпечаток на каждом из её детей, и Гавейн наверняка не исключение. Тогда что же это, какая-то новая игра, попытки набить себе цену? На какое-то мгновение за вежливой улыбкой Мод показалась гримаса. Вот что она думала о работе спецотдела и его состава в эти дни - они ей смертельно надоели, без малейшей возможности отдохнуть от них хотя бы день или взять отпуск. И сейчас Мод просто напросто не верила, что Марроу не знал, зачем его сюда позвали. Прошение он подавал, не зная, получается?..
Тихо выдыхая, Мод отвлекается от собеседника. и снова копается в бумагах, пока не выуживает из него драгоценный, пусть и помятый, видавший виды список. Ну надо же. Её племянника действительно не было в списке добровольцев на повышение. Куда же подевались его амбиции? С оркнейцами что-то явно пошло не так, раз что Фрост, что Мароу, не пытались прыгнуть выше полевой должности.
- Оу, - отмахивается Мод, снова потеряв интерес к бумагам. Когда-то она утонет в этой бюрократической волоките. - Семья этого болвана уже получила пенсию и страховку. Можешь отправить им цветы, записку не забудь, обязательно что-то трогательное. Вдова Мортимера будет очень польщена.
Не скиснуть при упоминании фамилии "Батлер" стоило некоторых усилий. Порой Мод начинает казаться, что слухи об их конфликте с Реттом переросли в народную забаву среди оперативников, и теперь они наперегонки берут у Батлера уроки "как взбесить начальство, чтобы тебе ничего за это не было".
- Что же так? Карточные игры? Ставки на скачках? Жалованье так себе? Есть такой момент, министерство у нас так прижимисто относится к финансированию новых проектов... - хмыкнув, Мод снова скашивает взгляд на Браяна. - Впрочем, у меня есть одна идея, как решить эту проблему. Сможешь позволить себе целых десять конвертиков, только Батлеру не одалживай, он не вернёт.
Переход на "ты" происходит очень легко, и Мод почти видит как, когда они полюбовно договариваются о сотрудничестве, она тепло улыбается Браяну и просит тоже звать её на "ты". И просто "Матильдой". В воображении картинка рисуется тошнотворно идеальной, почти анекдотичной, тем забавнее будет, если им удастся найти общий язык.
Сложив руки на стол, Мод наклоняется вперёд, с интересом рассматривая Марроу. Быть может, её первое впечатление, как у бывалого параноика, было неверным, и он как раз тот дурачок, который будет ей полезен на этом месте. Заниженные амбиции кандидата ей только на руку, коллег, которые и так под неё уже копают, ей было достаточно. А знания и навыки Гавейна должны позволить Браяну хотя бы выжить, не сыграв в ящик, как его предшественник. И видеть, видеть в разы больше, чем любой другой обычный человек на его месте.
- Но сперва давай проясним один момент. Сейчас я вижу перед собой полицейского, хорошего, талантливого, с выдающимися детективными способностями. Почему ты решил сменить вид деятельности? Мне всегда казалось, тебе ближе отдел расследований. Ближе, лучше знаком.. Дела поинтереснее.
Вопрос наверняка интересует не только её. Бывшему инспектору полиции наверняка было бы привычнее работать под крылышком у Макбрайда, но он предпочёл ему опасность и постоянные риски. Почему? Тяга рыцаря к приключениям? Мод замирает в ожидании ответа. Больше всего она сейчас хотела бы услышать, что Дэймон облажался, но она знает, что это не так. Старый подлец безмерно жаден, но разрушает и топчет только то, что ему принадлежит, что отнять уже невозможно. Например, отношения с детьми. С подчинёнными и коллегами же он куда более вежлив, осторожен, бережен.. Почему же Браян решил от него уйти?
- Подпись автора
